Власти Сахалина признали нехватку авиабилетов в Москву
undefinedЖители Сахалинской области не могут вылететь в Москву из-за нехватки билетов, заявил в региональной думе министр транспорта и дорожного хозяйства Сахалина Владимир Дегтярев. Как передает «Интерфакс», он отметил, что проблема с перевозками пассажиров в Москву в регионе возникает каждое лето.
Два дня назад руководитель ФАС Игорь Артемьев подтвердил, что его ведомство проверяет обоснованность цен на билеты «Аэрофлота» на дальневосточных маршрутах. До этого сообщалось, что ФАС проверила стоимость билетов компании на прямые рейсы из Москвы в Петропавловск-Камчатский и обратно и в Казань и попросило «Аэрофлот» обосновать их дороговизну. Рост стоимости авиабилетов «Аэрофлота» с конца 2014 г. составил максимум 7%, сообщил гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев 17 июня в кулуарах ПМЭФ. «Цены на билеты, я вам это официально заявляю, если взять конец 2014 г. и весь 2015 год в сравнении с 2016 г., то в экономическом классе у нас цены в среднем за этот период поднялись на 5-7%. Это ниже уровня инфляции. Бизнес-класс у нас существенно подорожал, но только за счет девальвации. Если вы сравните валютные составляющие цен, то он упал опять же», - заявил Савельев.
"В этом году мы ее не ожидали, так как в Москву сегодня летает 14 рейсов в неделю авиакомпаний «Аэрофлот» и «Россия». Однако у нас появились новые группы населения, которые хотят летать. Поэтому в настоящее время можно приобрести билеты только на конец июля, и пассажирам предлагают лететь либо бизнес-классом, либо VIP-экономклассом за 70 000 руб. «Плоские тарифы» есть, но их скупают за несколько месяцев до полета, остаются только VIP-места", - объяснил чиновник.
Для решения проблемы областные власти открыли рейсы на Хабаровск из аэропортов пос. Ноглики (север Сахалина) и г. Шахтерска (западное побережье острова), добавил Дегтярев. «Рассчитываем, что только ногликский аэропорт разгрузит аэропорт Южно-Сахалинска на 30 000-40 000 человек. Эти люди сначала вылетят в Хабаровск, а уже затем в Москву», - цитирует министра ТАСС. Сахалин также попросил руководство «Аэрофлота» направлять на остров самолеты, которые вмещают на 100 человек больше.
Аэропорт Южно-Сахалинска готов к приходу на остров новых компаний. Авиапредприятие может принимать и отправлять большее количество рейсов, но новые компании не идут, отметил Дегтярев. Он предположил, что это может быть связано с количеством самолетов у компаний.
Осенью прошлого года транспортное сообщение Сахалина с материком осложнило банкротство «Трансаэро». «Интерфакс» напоминает, что тогда билеты экономкласса достать было невозможно, их скупили за несколько месяцев вперед, а стоимость билета в бизнес-классе составляла 140 000 руб. в обе стороны. По просьбе областной власти «Аэрофлот» тогда увеличил частоту рейсов с 5 до 7 раз в неделю и поставил на данный маршрут крупные самолеты. Весной этого года полеты из Южно-Сахалинска в Москву начала компания «Россия» (дочерняя компания «Аэрофлота»).