Таксисты просят Медведева обязать ФАС возбудить дело против Uber, Gett и «Яндекс.Такси»

undefined

Федерация автовладельцев России (ФАР) от имени таксистов пожаловалась премьер-министру Дмитрию Медведеву, что Федеральная антимонопольная служба отказалась признать, что сервисы Uber, Gett и «Яндекс.Такси» монополизировали рынок и диктуют заниженные цены. Это РБК сообщил президент ФАР Сергей Канаев. Федерация просит Медведева поручить руководителю ФАС Игорю Артемьеву возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении этих сервисов.

В июле 2015 г. ФАР попросила ФАС, Генпрокуратуру и Общественную палату проверить на предмет соблюдения российских законов компании-агрегаторы, которые работают на рынке таксомоторных перевозок, - ООО «Яндекс» (100%-ная «дочка» Yandex N. V.), ООО «Геттакси рус» и Uber B.V. В федерации считают, что компании пользуются доминирующим положением на рынке и навязывают автопаркам и индивидуальным предпринимателям «монопольно низкие тарифы», что ведет к формированию убыточной ценовой политики остальными участниками рынка. Генпрокуратуру ФАР просила проверить информацию о том, что эти сервисы и их партнеры «в нарушение налогового законодательства» не выполняют обязанности по удержанию НДФЛ с перечисленных водителям платежей.

В октябре замруководителя ФАС Александр Кинев ответил ФАР, что помимо трех упомянутых сервисов водители такси используют и другие программы, в том числе принадлежащие таксомоторным компаниям. ФАС не считает, что Uber, Gett и «Яндекс.Такси» занимают доминирующее положение на рынке перевозок. По оценке ведомства, эти компании собирают и передают информацию между пользователями услуг такси и перевозчиками, сами же они транспортных услуг не оказывают. В ФАР решили, что ФАС применила неправомерную аргументацию и проигнорировала нормы действующего законодательства. В письме премьер-министру указано, что агрегаторы заказов такси согласно 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» являются субъектами заключения договора фрахтования такси, а не просто информационной службой. Поэтому они должны нести ответственность наравне с таксомоторными компаниями, в том числе по соблюдению антимонопольного законодательства при установлении тарифов за проезд.

Позиция ФАС по этому вопросу не изменилась, сообщила РБК представитель ведомства Анна Орлова.