«Яндекс.Такси» начал конкурировать с Gett за работу с юрлицами

Только в Москве этот рынок оценивается в 6 млрд рублей в год
«Яндекс.Такси» начал принимать заказы у корпоративных клиентов
«Яндекс.Такси» начал принимать заказы у корпоративных клиентов / Е. Разумный / Ведомости

Сервис «Яндекс.Такси» начал работать с заказами юридических лиц, сообщил его представитель. Пока услуга работает только в Москве, до конца года планирует начать работать с юрлицами еще в нескольких городах-миллионниках, говорится в сообщении «Яндекс.Такси».

По словам гендиректора сервиса Тиграна Худавердяна, у «Яндекс.Такси» уже есть предварительные договоренности «с десятками компаний» из банковской сферы, IT, медицины. С какими именно – представитель сервиса уточнить отказался.

Корпоративный сегмент, по оценке «Яндекс.Такси», в таксомоторных перевозках составляет в Москве около 6 млрд руб. в год. В мегаполисах на заказы для юридических лиц приходится 10–15% рынка такси, сообщил представитель сервиса.

Конкурент «Яндекс.Такси» – Gett – одновременно начал работать и с корпоративными, и с частными клиентами, рассказал его представитель. По его словам, Gett лидирует в Москве по количеству поездок у юрлиц, сейчас у Gett 2500 корпоративных клиентов.

Миллиарды на колесах

441 млрд руб. составляет рынок легальных такси в России, по оценкам Аналитического центра при правительстве России. Это соответствует примерно 0,6% ВВП России. Авторы исследования оценили число легально работающих такси в стране в 338 000, при том что выдано около 457 000 разрешений на такие услуги. «Яндекс.Такси» оценивает рынок пассажирских перевозок такси только в 200 млрд руб.

«Яндекс.Такси» считает, что компании таким образом могут в том числе контролировать расходы на транспорт. Компании в кризис сокращают свои расходы на такси, личных штатных водителей, которые приходят работать в том числе в таксомоторные перевозки, кроме того, для компаний это упрощение контроля за расходами сотрудников, соглашается представитель Gett.

Тарифы в «Яндекс.Такси» для корпоративных клиентов будут такими же, как для частных клиентов, но прибавляется НДС, говорит представитель сервиса. На конец 2015 г. средний чек заказа «Яндекс.Такси» составлял 533 руб.

Зато в корпоративном сегменте больше заказов по более дорогим тарифам «комфорт» и «бизнес», указал Худавердян. У Gett тарифы для «бизнес» в среднем соответствуют тарифам класса «комфорт», говорит его представитель.

У Uber в нескольких странах есть услуга для корпоративных клиентов Uber business, но в России она не запущена, пока сервис сосредоточен на развитии в городах-миллионниках, говорит представитель сервиса. В перспективе Uber планирует также заняться перевозками для юрлиц – спрос со стороны компаний есть, утверждает он. Впрочем, на русскоязычном сайте Uber уже предлагается начать пользоваться Uber для бизнеса – сервис обещает сэкономить «до $1000 в год за каждого сотрудника».