Новая технология «в стиле Илона Маска» может совершить революцию в логистике

Порты смогут принимать втрое больше контейнеров и быстрее с ними работать
Немецкая SMS Group и дубайская DP World планируют выстраивать колонны не из 3–4 контейнеров, а из 11
Немецкая SMS Group и дубайская DP World планируют выстраивать колонны не из 3–4 контейнеров, а из 11 / Fabian Bimmer / Reuters

Немецкая SMS Group разработала технологию, которая может позволить портам хранить втрое больше контейнеров. При этом она обещает решить хроническую проблему отрасли — обеспечить прямой доступ к любому контейнеру без необходимости двигать остальные. Это редкий ныне пример того, как революционную идею предлагает компания из Германии.

Основанная в 1871 г. семейная компания выпускает оборудование для обработки металлов и никогда не занималась морскими грузоперевозками. Поэтому для создания первой в мире «многоярусной» системы хранения контейнеров для морских грузоперевозок она договорилась основать совместное предприятие с дубайской DP World.

Компании намерены продемонстрировать технологию на Всемирной выставке в 2020 г., которая пройдет в Дубае.

Как отмечает гендиректор их совместного предприятия Матиас Добнер, немецкие компании известны тем, что находят свою нишу, сосредотачиваются на качестве продукции и совершенствуют производственный процесс, что позволяет им постепенно повышать свою эффективность. «Но здесь речь идет об увеличении мощностей для хранения котейнеров не на 5-6%, а сразу в два с половиной или три раза», – утверждает Добнер. По словам президента DP World Султана Ахмеда бен Сулейма, это будет «инновационным» решением.

Проблема, которую нужно решить, связана с тем, что контейнеры в портах располагаются друг на друге. Поэтому, когда оператору нужно достать один из нижних контейнеров, ему приходится передвигать и все находящиеся над ним. Между тем SMS Group для транспортировки 50-тонных металлических катушек использует автоматическую многоярусную систему хранения, распространенную на складах. Руководство SMS Group решило опробовать этот прием в портовой логистике.

Идея в том, чтобы выстраивать вертикальные колонны из 11 контейнеров, что позволит увеличить высоту таких колонн примерно втрое. Однако каждый контейнер будет находиться в индивидуальном отсеке. Поэтому автоматическая система сможет извлекать любой контейнер, не двигая остальные.

По словам Добнера, эта идея могла бы показаться «сумасшедшей», если бы SMS Group предложила ее самостоятельно. Поэтому она сначала поделилась ею с DP World, которая работает в 40 странах и ежедневно транспортирует 174 000 контейнеров. Их совместное предприятие сейчас строит эту систему в четвертом терминале порта Джабаль-Али.

Как утверждает Фолькер Брюк, директор по развитию бизнеса в подразделении SMS Group, которое придумало эту технологию, идея кардинально отличается от использующихся сейчас методов. «Это решение в стиле Илона Маска, – говорит он, вспоминая гендиректора Tesla и SpaceX. – Огромная выгода заключается в том, что удастся сильно сократить площадь терминалов».

Перевел Алексей Невельский