Алкогольный холдинг Рустама Тарико начал выпускать игристые винные напитки

Они пользуются большим спросом у российских женщин
Популярность газированных винных напитков в России растет – они привлекают доступной ценой
Популярность газированных винных напитков в России растет – они привлекают доступной ценой / Евгений Разумный / Ведомости

Группа компаний Roust сообщила о запуске производства игристых винных напитков Chateau Amore. Это первый продукт компании в категории, уточнил ее представитель. Винные газированные напитки отличаются от натурального игристого вина тем, что в его составе на натуральный виноматериал должно приходиться не менее половины компонентов, остальным могут быть ароматизаторы, сахаросодержащие продукты, вода и проч., объясняет гендиректор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. В основе Chateau Amore – виноград защищенного географического наименования из Южной Африки, уверяет представитель Roust.

Roust – второй по величине производитель водки в мире с валовой выручкой $825 млн в первом полугодии 2017 г. В числе собственной продукции – водочные бренды «Русский стандарт», «Зубровка», «Зеленая марка», «Парламент», «Талка», «Журавли», «Ямская» и «Урожай», а также итальянские вина и вермуты Gancia и слабоалкогольные напитки Bravo Premium. Основной владелец холдинга – Рустам Тарико.

Roust считает игристые винные напитки перспективным направлением – спрос на них растет. Этот сегмент начал формироваться в 2012 г. и все это время набирал популярность, напоминает Дробиз. Если производство натуральных игристых вин – 140 млн л в год, то газированных винных напитков – 80 млн л. Основная целевая аудитория такой продукции – женщины в возрасте от 20 до 40 лет со средним доходом, отметил представитель алкогольного холдинга. Линейка Chateau Amore представлена полусладким белым крепостью 7,5% и полусухим белым крепостью 8,5%.

Растущий рынок

Россия стала самым быстрорастущим рынком для Roust за девять месяцев 2017 г.: продажи выросли на 31% более чем до 4,9 млн 9-литровых коробов. Продажи в Польше увеличились на 12% за тот же период до 11,9 млн 9-литровых коробов.

Себестоимость игристых винных напитков в 1,5–2 раза меньше, чем у обычного игристого вина натурального брожения, подсчитал Дробиз, поэтому они дешевле. Цена в рознице составляет в среднем от 100–120 руб., говорит эксперт. Chateau Amore от Roust, по его данным, дороже: рекомендованная цена в рознице – 289 руб. за 0,75 л. В такой ценовой категории производитель будет конкурировать с импортными винными газированными напитками, например с Bosca, замечает Дробиз.

Roust будет производить Chateau Amore на собственном заводе «Браво премиум» в Санкт-Петербурге, там же, где и одноименные слабоалкогольные газированные напитки. Планы по выпуску нового напитка представитель Roust не уточнил. Пока продукт продается в небольших торговых сетях, выход на полки федеральных ритейлеров намечен на начало 2018 г., заметил собеседник «Ведомостей».

Конкуренты Roust уже экспериментировали с такого рода продукцией: производитель вин «Абрау-Дюрсо» три года назад вывел на рынок игристый винный напиток Abrau Light, а производитель коньяка Виноконьячный дом «Альянс-1892» – «Коллекция «Гран-при». Продажи таких напитков растут – в 4 раза в 2017 г., замечает представитель «Абрау-Дюрсо»: это связано с их доступной ценой и вкусовыми характеристиками. Правда, их доля в общем обороте компании невелика – основным направлением для «Абрау-Дюрсо» было и остается производство игристых вин.