Автоконцерны наращивают экспорт российских компонентов

Ford Sollers начал поставки деталей в Румынию, а Renault почти на 40% увеличит экспорт российских кузовов в Алжир
В перечне - почти 50 наименований деталей, включая дверные панели, выпускаемые на заводе Faurecia в Ленинградской области
В перечне - почти 50 наименований деталей, включая дверные панели, выпускаемые на заводе Faurecia в Ленинградской области / Юлия Ерашова / Ведомости

Ford Sollers начал поставлять из России в Румынию автокомпоненты для производства кроссовера Ford EcoSport, которое стартовало 12 октября, сообщила компания. В перечне - почти 50 наименований деталей, включая дверные панели, выпускаемые на заводе Faurecia в Ленинградской области, стекла и чехлы для запасного колеса, производимые AGC и Magna соответственно в Нижнем Новгороде. Среди других поставщиков - завод Saargummi в Ярославле (резиновые уплотнения), производители штампованных кузовных деталей Coscunoz (Татарстан) и Peterform (Ленинградская область). Они же поставляют детали для EcoSport, выпускаемого с 2014 г. на заводе Ford Sollers в Набережных Челнах (Татарстан).

Первые партии компонентов из России в Румынию были отправлены летом 2017 г., теперь они поставляются в режиме серийного производства для всех выпускаемых в этой стране EcoSport, поясняет представитель Ford Sollers. По его словам, завод в Румынии работает почти на полную мощность, но сколько он способен выпускать машин, - не уточняет. Человек, близкий к компании, говорит, что мощность - около 300 000 автомобилей в год.

«Интерес к поставкам российских автокомпонентов для румынского завода объясняется логистической близостью двух стран, наличием у российских поставщиков производственных мощностей, соответствующих мировым требованиям по качеству, а также выгодой от девальвации рубля», - приводит компания слова вице-президента по закупкам Ford Sollers Николая Ходосевича.

На какую сумму планируется отправить компонентов в 2017 г., какой план на 2018 г., представитель Ford Sollers не раскрывает. Ford Motor Company планирует в течение трех лет утроить экспорт российских автокомпонентов в Европу, говорил осенью 2016 г. «Ведомостям» вице-президент по закупкам автоконцерна Хау Тай-Тэнг. Экспорт в денежном выражении может увеличиться в 10 раз, добавлял человек, близкий к компании, не уточняя деталей.

Расширяет экспорт автокомпонентов из России и французская Renault. Минпромторг сообщил, что в 2018 г. компания поставит в Алжир более 25 000 сваренных и окрашенных кузовов, выпускаемых «АвтоВАЗом» (его Renault контролирует) для дальнейшего производства Renault Logan (в Алжире автомобиль выпускается под названием Symbol). Проект стартовал в декабре 2016 г. В том году было поставлено 1000 шт. План на 2017 г. - 18 000 кузовов. То есть поставки в следующем году вырастут почти на 40%.

Представитель Renault не стал комментировать цифру, названную Минпромторгом. Он лишь отметил, что «проект по поставкам сваренных и окрашенных кузовов в Алжир является одним из крупнейших не только для Renault Россия, но и для всей автомобильной отрасли страны». Источник, близкий к компании, тоже сказал, что в 2018 г. ожидаются поставки более 25 000 шт. Нарастить экспорт позволяет расширение производства кузовов на «АвтоВАЗе» для алжирского завода. Этот проект завершился осенью 2017 г. Текущая мощность — около 30 000 кузовов в год. Товарооборот экспорта российских комплектующих в рамках группы Renault за первое полугодие 2017 г. вырос более чем двое до 35 млн евро. Каким он будет в дальнейшем, компания не раскрывает.

По прогнозу Минпромторга, в 2017 г. общий экспорт автокомпонентов из России может вырасти почти на 5% до $2,3 млрд. Государство стимулирует экспорт продукции автопрома, в том числе компонентов, субсидируя часть логистических расходов. По данным Российского экспортного центра, 2017 г. на эти цели для разных отраслей выделено 6,6 млрд руб. Из этой суммы уже предоставлено 1,8 млрд руб., в том числе 1,27 млрд руб. автопрому.