Mercedes-Maybach S500: Третье рождение
Как марка переживает очередную трансформацию в люксовый суббренд топовой модели Mercedes-BenzВозрождая на рубеже тысячелетий марку Maybach как самостоятельный бренд, штутгартские маркетологи переписали корпоративную историю. В пантеон основателей компании, Готтлиба Даймлера и Карла Бенца, было введено третье имя, Вильгельма Майбаха – инженера и партнера Даймлера в конце XIX века. В начале XX века пути партнеров разошлись, а после окончания Первой мировой войны Майбах начал выпускать роскошные лимузины под собственным именем. Конец этому бизнесу Майбаха положила Великая депрессия, разорившая не только простых людей, но и миллионеров по обе стороны Атлантики; сам Вильгельм Майбах скончался 29 декабря 1929 г.
Но в 1998 г. боссы компании, которая в тот момент называлась DaimlerChrysler, вспомнили о бренде Maybach – было объявлено, что под этой маркой вновь начнут выпускаться лимузины – конкуренты британским Rolls-Royce и Bentley; новый Maybach увидел свет в 2002 г.
На тестах у журналистов “Как потратить” побывали все четыре серийные версии Maybach – модели 57, 62, 57S и 62S (а также их британские конкуренты), и мы до сих пор пребываем в уверенности, что 62-й Maybach был лучшим средством передвижения для пассажиров. Тем не менее продажи штутгартской марки не пошли: за 11 лет было реализовано около 3000 автомобилей (лимузинов Rolls-Royce и Bentley за тот же период продали в несколько раз больше).
Сами немцы главную причину провала видели в «неудачном» дизайне. Мы же видим ее в другом, в первую очередь в маркетинге – например, Maybach недостаточно дистанцировался от марки Mercedes-Benz, автомобили даже продавались вместе. Возможно, сыграло свою роль и введенное несколько лет назад в Китае ограничение на автомобили длиной свыше 6 м – они должны были получать только «грузовые» номера: конечно, на такое унижение местные миллиардеры не пошли. Rolls-Royce тогда пришлось изменить форму бампера на Phantom EWB, чтобы довести длину автомобиля до 599 см; такая же косметическая операция с 620-сантиметровым Maybach была невозможна, а короткобазные версии автомобилей, если есть длиннобазные, китайцы не покупают.
В 2013 г. было объявлено о прекращении выпуска Maybach как оригинальных автомобилей. А в конце прошлого года миру был явлен новый Maybach – на этот раз в виде топ-версии флагманской модели Mercedes-Benz S. В этом году продажи новинки начались и в России.
По сравнению с длиннобазным S-классом Mercedes-Maybach прибавил в длину еще 207 мм (колесная база выросла ровно на 200 мм). И эти дополнительные 207 мм ничуть не разрушили цельного образа Mercedes S, более того, в таком размере он смотрится настоящим лимузином, а шильдик Maybach, расположенный на задней стойке крыши, обещает роскошный салон. Открываем дверь, садимся и понимаем, что внутри шикарно… как в Mercedes-Benz S. Немногое, что добавилось в версии Maybach, – это кресло-оттоманка для заднего левого пассажира, да в спинку заднего дивана теперь вмонтирован бокс с двумя бокалами для шампанского с майбаховскими логотипами. Но в случае с бокалами немецкие маркетологи вновь приняли неоднозначное решение. Прежний Maybach комплектовался серебряными бокалами для шампанского от немецкой компании Robbe & Berking – одного из самых авторитетных производителей столового серебра. В Mercedes-Maybach – тоже бокалы от Robbe & Berking, но… посеребренные. То есть мерседесовские маркетологи сами подталкивают нас к мысли, что в “настоящем” Maybach – бокалы серебряные, а в “ненастоящем” – лишь посеребренные? Впрочем, вряд ли кто-то из пассажиров Mercedes-Maybach будет в полумраке салона переворачивать бокалы вверх донышком и пытаться разглядеть, есть ли на них проба.
Мы же на этот раз вместо традиционного для лимузинов “шампанского” теста провели тест «коньячный». Решение для мобильного бара в Mercedes-Maybach отработано еще в предыдущей модели: углубление для бутылки – с охлаждением/подогревом, бокалы надежно фиксируются в подставках и легко из них извлекаются. Пить шампанское из металлических бокалов эффектно, но некомфортно: металл быстро принимает температуру вина и ножка бокала неприятно холодит руку. А вот коньяк – как раз наоборот: напиток в металлическом бокале быстрее доходит до температуры тела, а «флейта» – не самая худшая форма для того, чтобы раскрыть букет выдержанного коньяка. Потягивая коньяк, мы гадали, сохранится ли в салоне коньячный аромат и на следующее утро? Нет, не сохранился – его заместил богатый мерседесовский аромат (у Mercedes есть на выбор пять салонных ароматов, ароматизатор прячется в бардачке).
Мы уже отмечали на предыдущих тестах, что у Mercedes-Benz S феноменальная, по-настоящему лимузинного уровня тишина в салоне (и можем повторить то же самое про Mercedes-Maybach): звук двигателя и аэродинамические шумы никогда не становятся слишком назойливыми, что делает возможным прослушивание любой музыки, включая камерную (спасибо великолепной аудиосистеме Burmester). Естественно, управлять мультимедиа можно и с пассажирских сидений – с помощью пульта ДУ.
По сравнению с длиннобазной версией Mercedes-Benz S салон Mercedes-Maybach прибавил в длину еще 200 мм. Понятно, что простора и комфорта на задних сиденьях стало больше. Но выросшее расстояние до передних сидений означает и увеличившийся риск травм при фронтальном столкновении для задних пассажиров. Поэтому на задних местах – надувные ремни безопасности: они созданы не только для того, чтобы снизить нагрузку на ребра задних пассажиров в момент удара, но и для того, чтобы предотвратить выскальзывание из-под ремня, если пассажир в момент аварии будет лежать в разложенном кресле.
От выросшей колесной базы выиграли не только пассажиры, но и водитель – и не потому лишь, что у него увеличились диапазоны регулировок кресла. Если в стандартном длиннобазном Mercedes-Benz S владелец захочет вытянуть ноги и растянуться на оттоманке, то подголовник сдвинутого переднего сиденья полностью перекроет правое зеркало заднего вида, подголовник придется заранее демонтировать. В Mercedes-Maybach та же операция оставляет водителю обзор вправо – лишние 200 мм длины дают о себе знать, и владельцу, если он не Михаил Прохоров, не потребуется загонять переднее кресло под торпедо, чтобы вытянуть ноги.
В Maybach 62/62S, пассажирский салон которых отделялся от передних кресел перегородкой, сиденье водителя ограничено в продольной регулировке, с комфортом там мог усесться человек среднего роста: рослому некуда отодвинуть кресло. В Mercedes-Maybach таких проблем нет: запаса регулировок для водителя – с избытком. Водительское место в Mercedes-Maybach оформлено так же, как и в обычном Mercedes-Benz S, и в целом автомобили ведут себя похоже. За исключением подвески Mercedes-Maybach: оказалось, что в лимузине и на водительском, и на пассажирских сиденьях ощущаются дефекты дорожного полотна, например стыки на московском Третьем кольце. Никаких претензий к подвеске Mercedes-Benz S у нас не было – неужели это следствие увеличения колесной базы?
Мощностью новый штутгартский лимузин уступает прежнему – топовый Maybach 62S развивал мощность 630 л. с., двигатель Mercedes-Maybach S600 выдает 530 л. с., а у нашего тестового Mercedes-Maybach S500 – «всего» 455 л. с. Естественно, этого достаточно и для водителя, и тем более для пассажиров.
У коллег, тестировавших Mercedes-Maybach S500 до нас, расход топлива за 460 км составил 17,0 л/100 км при средней скорости 29 км/ч. Наши показатели за 225 км тестов оказались хуже: 18,5 л при 30 км/ч. (Ранее “обычный” S500 показал на нашем тесте 18,6 л/100 км при средней скорости 33 км/ч.)