Mercedes-Benz S500: Увеличенная норма

Новое поколение Mercedes-Benz S-Klasse (серии 222) в России будет продаваться только в удлиненной версии: стандарта нашим покупателям мало. У нас на тесте побывал Mercedes-Benz S500
Daimler
Daimler

Забирая тестовый автомобиль со стоянки, один из нас, участвовавший в международном тест-драйве летом прошлого года в Торонто, первым делом открыл заднюю дверь. И был разочарован: в S-Klasse для российского пресс-парка не стали заказывать опционную кресло-оттоманку. Очевидная ошибка российского офиса Mercedes-Benz! Не только потому, что благодаря этому креслу S-Klasse смог бы зарабатывать дополнительные баллы в сравнительных тестах с конкурентами. Но и потому, что эта оттоманка - лучшая в классе (про Maybach мы уже забыли, он играл в другой лиге) и с ней стоило бы познакомить как можно большее число журналистов и потенциальных покупателей. В отличие, например, от Lexus LS с похожей оттоманкой, в новом S-Klasse пассажир ростом 180 см может вытянуть ноги полностью (задние кресла с электроприводом теперь способны менять угол наклона в диапазоне 43,5 градуса). Вообще, кресла в S-Klasse - это шедевр, мерседесовцы их делают сами и на презентацию в Торонто даже привезли несколько кресел отдельно, в том числе в разрезе - чтобы показать, как работает система активных валиков боковой поддержки и массажа.

Теоретически пассажирам и водителю нового S-Klasse теперь доступны шесть типов массажа, включая два варианта массажа “горячими камнями”. И в Торонто одному из нас удалось опробовать все шесть в одном автомобиле. Но вот на российском тестовом автомобиле оказался доступен лишь один тип массажа, и только на передних креслах. Потому что пульта дистанционного управления для задних пассажиров (с которого можно управлять не только мультимедиа, но и креслами) в машине не оказалось, а скачанное на iPhone приложение MB-Touch (через которое также можно управлять разными функциями нового S-Klasse) коннектиться с тестовой машиной не захотело, хотя в Торонто работало, и по Bluetooth iPhone испытателя соединялся с тестовой московской машиной без проблем.

Впрочем, все перечисленные недочеты - локального, а не глобального свойства, их легко устранить выбором правильной комплектации автомобиля. А сам новый S-Klasse поводов для нареканий почти не дает.

Про дизайн 222-го распространяться не будем. Ибо наше мнение - нравится нам новый автомобиль или нет - никакой роли не играет. Потому что с 1954 г. во всем мире продано около 3,5 млн Mercedes-Benz S-Klasse (литера S впервые появилась на модели 220S в 1956 г.), включая 500 000 последнего поколения (серии 221), выпускавшегося с 2005 г. Так что новый S-Klasse купят и просто потому, что это новый S-Klasse.

Daimler
Daimler
Daimler
Daimler

Хотя в Mercedes-Benz помнят, что S-Klasse 1990-х гг. (серии 140) в России прозвали «чемоданом», S-Klasse 222-й серии, безусловно, не столь брутален, но элегантен. Особенно украшают его выштамповки вдоль борта: верхняя идет не банально вдоль линии рукояток, а спускается к заднему крылу, нижняя выштамповка к крылу поднимается, в результате автомобиль выглядит динамичнее и компактнее своих 5,2 м - что в данном случае, бесспорно, комплимент.

Интерьер 222-го шикарен. Хотя синие кресла Designo в бежевый салон (что было в нашем тестовом автомобиле) мы бы не поставили. Но Mercedes-Benz предлагает для своего флагмана 12 вариантов цветового решения салона и кресел, в том числе с еще более затейливой и эффектной выделкой, чем у Designo.

То же касается и общей отделки салона - выбор богатейший, причем речь идет не только о материалах отделки, их цветах и фактуре. Например, в мультимедиа нового S-Klasse предусмотрены семь цветов внутренней подсветки салона шести уровней интенсивности: хочешь - меняй цвет каждый день, хочешь - выключи совсем.

Новый Mercedes-Benz стал длиннее всего на 40 мм, чуть выше и шире предыдущего, его колесная база не изменилась, но, как мы уже отмечали, увеличился диапазон наклона спинок задних сидений - как следствие, претензий по комфорту и простору на задних местах не возникает.

Всего на базе нового S-Klasse будет построено шесть вариантов автомобилей, включая кабриолет, супердлиннобазную версию и лимузин, который, должно быть, получит суббренд Maybach. Ну а раз новый S-Klasse собирается играть в лимузинной лиге, мы решили подвергнуть его нашему шампанскому тесту. Холодильника в испытуемом автомобиле не оказалось, но емкости для подстаканников (двух разных диаметров) имели переключаемый режим “охлаждение/подогрев”. Предварительно остуженная бутылка шампанского надежно встала в углубление, и напиток в бутылке сохранил заданную температуру до конца поездки. В другой емкости поместился бокал с шампанским. Плавность хода нового S-Klasse, помноженная на наше умение разливать пенистое вино на ходу, привела к тому, что ни одна капля шампанского в бежево-синий салон не упала. Шампанский тест сдан.

К эргономике рабочего места водителя претензий у нас тоже не возникло.

Систему проекции показаний навигационной системы на лобовом стекле к дебюту нового S-Klasse мерседесовцы доделать не успели - впервые проекция появится на новом купе, построенном на базе 222-го (выходящем на рынок в этом году), а затем распространится на все S-производные. Виртуальная панель приборов убрана под единый козырек с экраном мультимедийной системы, их показания считываются легко.

Заявленный паспортный разгон 455-сильного S500 до 100 км/ч - 4,8 секунды. Быстро, но в салоне этого не чувствуется: едет S500 по-лимузинному. И в то же время ощущения от управления автомобилем - словно это не огромный седан, а какой-то заряженный хэтчбек. Конечно, требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к габаритам S500, но, как только единение с машиной налаживается, езда в плотном потоке становится почти удовольствием. Справедливости ради надо сказать, что резких перестроений, какими обычно балуются водители заряженных хэтчбеков, мы себе не позволяли: легко представить, что чувствовали бы наши соседи по дороге; но так называемую энергичную езду, конечно, испробовали - и восхитились.

Испытаний на максимальную скорость мы давно уже не проводим из уважения к правилам дорожного движения, но познакомиться с динамикой можно и без экстремальных скоростей. Так вот: резкие перестроения, ускорения и торможения S500 выполняет элегантно, без кренов, не вызывая у водителя и пассажиров ни малейшего волнения; хотя нет - дама-пассажир потребовала от одного из нас дать ей возможность “наслаждаться спокойной ездой и не гнать”.

Новой системы Magic Body Control на тестовом автомобиле тоже не было. А это сочетание активной пневмоподвески и стереокамеры оценивает профиль дороги и, определив “лежачего полицейского”, заранее перестраивает пневмоподвеску, что позволяет переезжать “полицейских”, не притормаживая. В Торонто один из нас проехался по специально подготовленному участку дороги со скоростью 30 км/ч - “полицейские” действительно не чувствовались. Немцы утверждают, что система способна работать на скорости до 120 км/ч. (В России Magic Body Control стоит 293 000 руб. Но, может, лучше не переплачивать за этот искус и продолжать притормаживать перед пешеходными переходами?)

Бортовой компьютер S500 показал нам, что за последние 700 км пробега по Москве средний расход топлива составил 18,6 л/100 км при средней скорости 33 км/ч. В Торонто S500, основная протяженность теста которого пришлась на автостраду, потреблял 10,4 л при 68 км/ч.

Акустический комфорт в новом S-Klasse - лимузинного уровня. И благодаря этому - а также великолепной аудиосистеме - S500 стал первым в нашей многолетней практике автомобилем, пассажиры которого всегда могут наслаждаться классической музыкой вне зависимости от характера движения. S-Klasse комплектуются аудиосистемами Burmester в двух вариантах - с 13 или 24 динамиками (старшая стоит почти в шесть раз дороже - 434 000 руб.). Но, кажется, уже младшей версии - каковая оказалась на нашем московском тесте - будет вполне достаточно, чтобы удовлетворить меломанов (хотя, конечно, старшая версия, с эффектной потолочной акустической системой, выглядит гораздо представительнее). Даже в великолепно настроенном Burmester в Porsche Panamera, даже в Jaguar JX c замечательными акустическими системами Bowers & Wilkins звук двигателя при интенсивном разгоне перекрывает звук музыки. В S500 этого не происходит никогда, и потому водителю не приходится постоянно регулировать звук, прибавляя его во время скрипичного соло и убавляя во время крещендо.

Как раз скрипичной игрой мы и наслаждались - молодое армянско-германское дарование Сергей Хачатрян в сопровождении Тулузского оркестра с дирижером Туганом Сохиевым (между прочим, новым главным дирижером Большого театра) играл концерт Брамса, а поскольку этот исполнитель имеет обыкновение тщательно доносить каждый звук, то особенности настройки воспроизводящей системы S500 были очень кстати. Можно даже сказать - и это редкость для наших тестов, - что рок-музыка в таком чистом звучании (а мы выбрали самодеятельный сборник Gentle Giant) выглядит как-то чересчур стерильно.

Daimler
Daimler