Mercedes-Maybach S600: Выдерживая уровень

Небьющиеся бокалы, волшебная подвеска, белая овчина на полу и другие очевидные и скрытые достоинства нового лимузина Mercedes
Три столпа, на которых, похоже, собираются вновь отстроить бренд Maybach — роскошь, техническое совершенство и тишина./ Daimler

Фамилия знаменитых немецких конструкторов звучит для русского уха обещанием лета и фейерверков: май-бах. Для российской средней полосы май всегда был лучшим месяцем в году: свежая трава всасывает в себя всю прошлогоднюю пыль, деревья одеваются в листья, день становится в два раза длиннее ночи, а в жизни как никогда часто случаются неожиданные радости и приятные повороты судьбы.

С ранним московским маем вполне сопоставим январь в Калифорнии. Двадцать градусов днем, прохладные ночи, зеленая трава и полуголые деревья – можно почувствовать себя на пороге среднерусского лета, если закрыть глаза на такие мелочи, как океан, пальмы, горы и нефтяные насосы.

Последние были расставлены вдоль всего нашего маршрута от Санта-Моники до Санта-Барбары с частотой московских рекламных бигбордов — за дорогой вдоль моря, чуть поодаль между домами и пальмами, иногда даже на склонах гор. Где-то в одиночку, где-то собираясь в целые поля, почти все они трудятся, неторопливо высасывая из-под себя невидимую нам жидкость. В море, в паре километров от роскошных пляжей, виднеются несколько платформ с остроконечными вышками буровых. На юг вдоль побережья в сторону Лос-Анджелеса они идут уже сплошной полосой, как ограничительные буйки гигантской купальной зоны.

Выкачивать клиентов для нового Maybach собираются не только из нефтяных глубин. Daimler отталкивается от оценки, что еще до 2019 г. число ультра-богатых людей на планете вырастет до 250 000 (с 211 275 с прошлом году), а их состояния увеличатся на треть до $40 трлн. По расчетам Daimler, Россия в списке рынков суб-бренда займет место крепкого середнячка с 16% долей продаж, что выше США (10%) и Ближнего Востока (5%), но ниже 60% Азии (под которой, конечно, подразумевается в первую очередь Китай). Конкурентами Maybach считают английские люксовые бренды – те два, которые нацелены на роскошь (с третьим, который заточен на спортивность — собирается конкурировать AMG). C опциями цена Maybach S600 может подняться выше 200 000 евро, уверенно заступая на территорию люксовых марок.

Похоже, что три столпа, на которых собираются вновь отстроить бренд Maybach — роскошь, техническое совершенство и тишина. Но 20-сантиметровое удлинение базы (относительно S-класс Long) поменяли полностью главное — имидж машины. Если владелец стандартного S-класса еще может рискнуть забраться на водительское сиденье, объяснив это страстью к управлению мощной и тяжелой техникой, то в Maybach он просто обязан садиться только сзади справа, пусть и завидуя иногда своему водителю (которому впрочем есть в чем завидовать). Мы постарались примерить на себя обе шкуры — водителя и VIP-пассажира, и это был, пожалуй, первый случай на моей памяти, когда напарника приходилось выгонять не из-за руля, а с заднего сиденья.

Maybach — безусловно роскошная машина. Для этого вылизывали все детали, придумывали удобства и изыски, немыслимые для обычного транспортного средства. Отделка безупречна — дерево хочется ласкать рукой, к белой коже сидений прижаться щекой, и даже пластиковые кнопки и рычажки сделаны так, что после каждого прикосновения оставляют сомнения в их нефтехимической природе. При этом внутренний дизайн Maybach не хотели делать совершенно новым относительно S-класса, только довести до большей роскоши, говорит дизайнера интерьеров S-класса Фредерик Кноте. Иногда с изысками даже в чем-то перебор. Зачем, спрашиваю я Кноте, у вас в Maybach коврики из снежно-белой овчины на полу?

– Для ощущения роскоши, – явно довольный своей работой, отвечает Кноте.

Тогда, говорю, в России их нужно сразу выдавать наборами «неделька», чтобы успевали вернуться из химчистки. Иначе после каждой второй посадки в машину, например в Москве, ощущение роскоши будет неминуемо выветриваться. И вообще, даже в Калифорнии хочется снять обувь, когда садишься внутрь, хотя скорее по инерции...

- Ну, так можно и снять, почему бы нет? - предлагает дизайнер.

- А ботинки-то куда девать? Отдать шоферу?

-О! Хорошая идея, спасибо! Надо подумать о месте для обуви клиента... , - радостно всплескивает руками Кноте и что-то быстро набирает в смартфоне.

Кроме отсутствия бокса для ботинок, задние кресла можно пожалуй упрекнуть разве в том, что они не разворачиваются против движения и не раскачиваются как качалка. Правое заднее не раскладывается в горизонтальное положение (что не сделано, вероятно, по соображениям безопасности, а не из-за отсутствия места), но огромная колесная база позволяет заднему пассажиру устроиться в полулежачем положении. Переднее сиденье при этом останется функциональным, то есть не будет придвинуто к панели со сложенной вперед спинкой, как у обычного S-класса — на него можно посадить, например, несильно раскормленного охранника или провинившегося секретаря. У задних пассажиров есть выдвижные «самолетные» столики, убирающиеся в монументальный подлокотник, подстаканники с обогревом-охлаждением, экраны с пультом и радионаушниками от мультимедийной системы. Задняя часть подлокотника плавно перетекает в крышку бара, в который убирается пара бокалов, для крепления которых в вертикальном положении есть специальные гнезда с защелками возле подстаканников.

Пожалуй, эргономическим недочетом можно условно считать только консоль климат-контроля для пассажиров второго ряда, которую не стали передвигать назад вслед за «отъехавшими» назад с расширением базы задними сиденьями. В Maybach к ней надо тянуться – она находиться почти на уровне ступней. С другой стороны, не так уж часто необходимо регулировать температуру в салоне, а чем дальше от головы удалены сопла кондиционера, так легче эту голову уберечь от хронического летнего насморка.

Maybach — очень тихая машина. И это свойство очень важное, поскольку дает правильно сочетание – деньги любят тишину. Перед поездками нам показали специальный интерактивный ролик, в котором объяснено, где и как боролись с шумами и зализывали аэродинамические заусенцы на кузове и агрегатах. Видео было по-немецки обстоятельным, но больше в акустическом совершенстве машины убедило внезапное осознание того, что на скорости 120 км/ч на задних креслах удавалось едва наклоняясь друг к другу шептаться с коллегой о достоинствах и недостатках лимузина. И только потом, с запозданием, нас насторожило, что передний пассажир как-то слишком активно реагирует на наши реплики, хотя для его ушей наши мнения не предназначались. Первое случилось благодаря тишине в салон, второе — на совести переговорной системы между пассажиром и водителем, встроенной в аудиосистему Burmester, о существовании которой мы забыли. Хорошо, что в основном мы обсуждали достоинства и все недостатки были только предполагаемыми. Тишина в салоне также позволила отметить, что металлические посеребренные бокалы-флейты, прилагающиеся к бару, звучат даже звонче хрустальных. Шампанского в баре не было, поэтому протестировать их звук с жидкостью не удалось.

Техническое совершенство проявляется, конечно, не только в небьющихся бокалах. Maybach оснащается или может оснащаться всеми новейшими технологиями, которые предлагает сегодня автопром. Но главное, в том, как они работают: просто и естественно, как хороший слуга, который появляется только тогда, когда нужен. Например, волшебство, как следует из названия, системы Magic body control, мы смогли осознать только при проезде «лежачих полицейских». Многократная смена режима Sport на Comfort показала, что в спортивном режиме кузов ведет себя при проезде бугра как обычный автомобиль, то есть подпрыгивает на искусственном ухабе. В режиме же комфорта единственное, что доходило до наших тел — даже не едва ощутимый толчок, а скорее легкий шум от толчка. Я специально разгонялся до 70 км/ч, больше мне не разрешил «босс» на заднем сиденье. Система сканирует дорогу перед машиной камерой, и меняет длину стоек подвески так, чтобы на кузов не передавался рельеф дороги. Поэтому подвеска готова «глотать» даже такие серьезные ухабы, как лежачих полицейских, не говоря о мелких неровностях. Также система выравнивает кузов в виражах и при разгонах-торможениях, получается, будто лимузин летит над дорогой, всегда выдерживая уровень параллельно ее профилю.

Побочным эффектом подвесочного волшебства является обманчивость ощущения скорости. На первых порах только проекция спидометра на лобовом стекле дает возможность правильно выбирать скорость в повороте, чтобы центробежная сила не слишком прижимала к бортам пассажиров. По кренам, уводам кузова и другим косвенным признакам организм определять скорость в поворотах уже не в состоянии. Без видимых рисков потери управления можно в два раза превышать рекомендуемую скорость в поворотах, обозначенную на многочисленных указателях вдоль калифорнийских дорог.

Я долго думал, чем закончить этот текст, и понял, чего не хватает, когда спустя месяц после тест-драйва оказался на салоне классических машин Retromobile в Париже. Среди сотен уникальных транспортных средств, добрую четверть которых составляли Ferrari, другую — Mercedes, я набрел сразу на два артефакта от бренда Maybach. Первым был музейный танк «Королевский тигр», с 12-цилиндровым мотором 700 л. с. производства завода Карла Майбаха. Второй, точнее вторые были с сопоставимыми по мощности моторами, но существенно моложе, чем особо выделялись среди машин, чей полувековой возраст считается расцветом сил. Две машины — купе и ландолет на базе Maybach 57 и 62 образца 2002 г., доработанные немецким кузовным ателье, не выглядели чем-то инородным на фоне разновозрастных раритетов и привлекали едва ли не больший интерес, чем экзотические «Ягуары» и «Альфы Ромео» по-соседству. Описания подробно объясняли, в чем уникальность машин, но без указания продажных цен – такое себе позволяли только самые редкие и дорогие экспонаты выставки, стоимостью которых настоящий покупатель интересоваться по идее не будет. Немногие модели и марки попадают в разряд живых классиков так быстро – для этого явно нужно некое скрытое свойство, выпадающее за рамки соотношений цена/роскошь. И у Maybach оно есть.