Бренд Volkswagen сократит инвестиции на 1 млрд евро в год, выпустит электрический Phaeton

Компания готовится компенсировать 40 млрд евро расходов на преодоление последствий скандала
VW хочет выиграть 3 млрд евро на снижении цен от поставщиков, чтобы смягчить влияние издержек от «дизельного скандала», сообщала немецкая газета Handelsblatt
VW хочет выиграть 3 млрд евро на снижении цен от поставщиков, чтобы смягчить влияние издержек от «дизельного скандала», сообщала немецкая газета Handelsblatt / М. Стулов / Ведомости

Производитель легковых автомобилей Volkswagen, входящий в одноименный концерн, сократит инвестиции на 1 млрд евро в год и сосредоточится на использовании экологически чистых технологий, в том числе на электромобилях, сообщила компания. Гендиректор компании Герберт Дисс объявил о переориентации стратегии развития дизельных моторов на другие технологии, развитие стандартизированной архитектуры для легковых и легких коммерческих автомобилей с электрическим приводом и новую концепцию для следующего поколения флагманской модели Phaeton. "Мы становимся более эффективными, фокусируемся на новом модельном ряду и ключевых технологиях", - сказал Дисс, слова которого приводятся в заявлении.

В середине сентября Volkswagen признался в использовании в контроллерах дизельных двигателей TDI серии EA 189 программ, позволяющих определить тестирование на токсичность и переводить двигатель на максимально экологичные параметры работы для занижения показателей выбросов оксидов азота. Такие программы были установлены примерно в 11 млн автомобилях, проданных по всему миру.

Руководство компании приняло решение в кратчайшие сроки перейти к оснащению всех дизельных автомобилей, поставляемых на рынки Северной Америки и Европы, технологиями SCR (селективного каталитического восстановления, позволяющего путем впрыска в поток выхлопных газов раствора мочевины или аммиака восстанавливать вредные оксиды азота до нейтрального молекулярного азота) и AdBlue (стандартизированный раствор мочевины в воде, используемый для SCR). Технология разработана автоконцерном Daimler и поставщиком автокомпонентов Robert Bosch, от нее в середине 2000-х VW отказался в пользу развития собственной разработки.

Компания собирается разработать стандартизированную платформу MEB для автомобилей с электрическим приводом и использовать ее в сегменте компактных автомобилей. Платформа будет мультибрендовой и подходить для всех типов легковых и легких коммерческих автомобилей, что создаст группе синергию в других проектах электромобилей. Машины будут рассчитаны на запас хода до подзарядки 250-500 км, сообщила компания.

Развитие платформы MQB (с поперечным силовым агрегатом), за которую в концерне отвечает марка Volkswagen, будет сфокусировано на гибридах с большим запасом хода на электротяге, электромобилях с автономностью до 300 км, "мягких" гибридах (mild hybrid) с бортовой системой питания 48 В, эффективных дизельных, бензиновых и газовых двигателях.

Компания пересмотрела текущий проект нового поколения Volkswagen Phaeton. Перспективный флагман марки получит "эмоциональный дизайн", электрический привод с большой автономностью, интеграцию с системами связи и новейшие системы помощи вождению. В середине сентября на автосалоне во Франкфурте другие подразделения концерна представили перспективные разработки с полностью электрическим приводом - концепт четырехместного спортивного электромобиля Porsche Mission E  и кроссовер Audi e-tron quattro.

Бренд VW в этом году скорее всего ожидает спад, поскольку ему придется нести большую часть расходов на ремонт дизельных двигателей и компенсацию потерь, сообщало Reuters. Скандал также затронул Audi, Skoda, Seat и бренд "VW Коммерческие автомобили".

VW хочет выиграть 3 млрд евро на снижении цен от поставщиков, чтобы смягчить влияние издержек от «дизельного скандала», сообщала немецкая газета Handelsblatt. Мера станет частью обширной программы по сокращению расходов, включая зарплаты, расходы на маркетинг и спонсорскую деятельность, сокращение вариаций модельного ряда, что должно помочь VW покрыть расходы примерно в 40 млрд евро на преодоление последствий скандала, сообщила газета со ссылкой на источники в компании.

Сокращение расходов проходит на фоне возобновления критики реакции VW на скандал, в который вовлечено около 11 млн автомобилей по всему миру, передает Automotive News. Компания слишком медленно раскрывает информацию об использовании нелегального программного обеспечения в дизельных автомобилях, сказал премьер-министр немецкой федеральной земли Нижняя Саксония и член наблюдательного совета Volkswagen Штефан Вайль. "Ясно, что признание [махинаций с выбросами] должно было произойти гораздо раньше - это еще одна серьезная ошибка, - сказал во вторник Вайль в парламенте Нижней Саксонии. - Кто решил действовать таким образом и когда, также является предметом расследования».

Комитет наблюдательного совета Volkswagen, отслеживающий ход внешнего расследования мошенничества с выбросами, собирался во вторник в Вольфсбурге. На прошлой неделе VW представил немецким властям план по ремонту автомобилей с фальсифицированными выбросами на внутреннем рынке. Регуляторы пока еще рассматривают предложения, которые предусматривают разные меры - от обновления программного обеспечения до установки новых деталей на дизельные двигатели.