Немецкие автопроизводители переключаются на электричество
На автосалоне во Франкфурте представлены несколько моделей на электротяге от мейнстримовых производителейPorsche представил на автосалоне во Франкфурте концепт четырехместного спортивного электромобиля Mission E. Одновременно Audi представила концепт кроссовера с электроприводом e-tron quattro. Обе модели расцениваются как ответ крупнейшего автопроизводителя Европы Volkswagen Group, в который входят обе марки, на развитие американской Tesla в жизнеспособного конкурента на мировом рынке.
Mission E дает представление о первой модели бренда с питанием от аккумуляторов. Любая новинка в модельном ряду компании, скорее всего, не появится раньше 2020 г., передает Automotive News Europe со ссылкой на гендиректора Porsche Маттиаса Мюллера. Компания решит до конца года, будет ли автомобиль отправлен в серийное производство, пишет Financial Times. Audi e-tron quattro выйдет на рынок в 2018 г., заявила компания.
Гендиректор VW Мартин Винтеркорн назвал представленные концепты "квантовым скачком для отрасли". Но это квантовый скачок имеет некоторую задержку по времени, пишет FT. То ли из-за отсутствия продуктов, то ли из-за низкого покупательского спроса рынок для транспортных средств с нулевым уровнем выбросов слишком медленно разбегается, чтобы взлететь. Машины с питанием от электрических аккумуляторов составляют менее 1% продаж на большинстве развитых рынков.
Porsche планирует впервые в этом году превысить в продажах планку в 200 000 автомобилей, что должно произойти благодаря спросу на компактный кроссовер Macan. Намерение Porsche запустить модель с электроприводом обусловлено в том числе опасениями, что правительство Китая может запретить использование прожорливых автомобилей с мощными моторами и создаст преференции для электромобилей, чтобы избавиться от сильного загрязнения воздуха в мегаполисах, например в Пекине и Шанхае. Китай является основным рынком для четырех- и пятиместных моделей Porsche — кроссоверов Cayenne и Macan и хетчбэка Panamera, при этом двухместные машины - Cayman и 911 - там менее востребованы, пишет Automotive News Europe.
В гонку на электричестве с Tesla собирается включиться и Daimler. Член совета директоров Daimler, отвечающий за исследования группы и развитие бренда легковых автомобилей Mercedes-Benz, Томас Вебер подтвердил в интервью Automotive News, что Mercedes планирует начать продажи электромобиля с запасом хода 400-500 км в течение нескольких лет, возможно, в 2018 г. Перспективный электромобиль не будет пересекаться с электрическими версиями Smart, Mercedes B-класса или Мерседес-AMG SLS, сказал Вебер. "Это будет что-то другое, - сказал он. - Уникальный, эмоциональный. Подождите и увидите".
Новый электромобиль Mercedes-Benz, скорее всего, будет достаточно большим, чтобы разместить аккумуляторную батарею необходимой для объявленного запаса хода емкости. Некоторые аэродинамические элементы, показанные на концепте IAA (Intelligent Aerodynamic Automobile), представленном автопроизводителем во Франкфурте, могут быть использованы, чтобы увеличить побег на одной зарядке, сказал Вебер. "Аэродинамика есть и останется важной", - сказал он. Пока же Daimler объявил, что Smart будет использовать для электрических версий Fortwo и Forfour электродвигатели своего партнера Renault (от электромобиля Zoe), расширяя таким образом кооперацию двух компаний.
Запас хода Audi e-tron quattro составляет 500 км (435 л. с., разгон до 100 км/ч - 4,6 с). Серийные электромобили, например Mercedes-Benz A180e, Renault Zoe и Nissan Leaf, имеют расчетный запас хода 180-250 км. У Tesla Model S в зависимости от модификации этот показатель - 386-435 км. Поставки клиентам второй модели Tesla, кроссовера Model X, начнутся в конце этого месяца. Более доступную модель (Model 3) американский производитель электрокаров планирует выпустить в 2017 г.