«Яндекс» обновил поиск и показал «домашних помощников». Как прошла презентация

Новый смартфон компания не показала и информацию о нем комментировать не стала

Добрый день! Сегодня состоится пресс-конференция «Яндекса», на которой компания планирует показать новые продукты. Как рассказывали источники «Ведомостей», интернет-гигант может представить «Яндекс.Телефон». По словам источника ТАСС, компания намерена презентовать партнерские устройства на базе платформы Yandex.io, которая позволяет интегрировать голосового помощника «Алиса» в различные гаджеты.

О существовании «Яндекс.Телефона» стало известно в июле из реестра криптографических средств, ввоз которых разрешен в страны Евразийского экономического союза. В августе выяснилось, что «Яндекс» ведет переговоры о продажах аппарата с крупнейшими розничными сетями, включая «М.видео-Эльдорадо» и «Вымпелком». Характеристики «Яндекс.Телефона» в целом соответствуют недорогим китайским смартфонам, рассказывали собеседники «Ведомостей». Сроки начала продаж, характеристики аппарата и его стоимость источники «Ведомостей» не называли, но, по словам одного из них, в ходе переговоров «Яндекса» с крупной розничной сетью обсуждалась цена в 19 990 руб. 

В конце мая этого года «Яндекс» представил другой гаджет – умную колонку «Яндекс.Станция» под управлением голосового помощника «Алиса». Ее продажи стартовали в начале июля. Устройство, в частности, позволяет пользователю с помощью голосовых команд находить и включать треки с «Яндекс.Музыки», фильмы с ivi.ru и из «Амедиатеки», управлять охранными системами «Гольфстрим».

Старт продаж умной колонки «Яндекса»

Пресс-конференция пройдет в офисе «Яндекса». В зале уже собираются приглашенные на презентацию.

Презентация началась! Компания начала с представления самого масштабного обновления поиска – «Андромеда». В нем 1008 улучшений, указывает «Яндекс».

Денис Абрамов / Ведомости

Обновление представляет руководитель поиска Андрей Стыскин. Основной чертой нового поиска он называет нативность. У него три основных направления: быстрые ответы, удобство выбора (можно будет комментировать результаты поиска), а также «Коллекции» (их можно сохранять). 

Так выглядят быстрые ответы. Уже сейчас «Яндекс» использует для ответа более 13 млн карточек с фактами
Денис Абрамов / Ведомости
Алена Сухаревская / Ведомости

Но этим «быстрые ответы» не ограничатся. Поиск начнет советовать рестораны, давать быструю информацию по отдельным видам спорта (пока доступен только футбол). Советы будут доступны в ленте выдачи, как и чат с вопросами и ответами. В новом поиске также появятся «ускоренные ответы» – например, превью статей на сайтах СМИ или карусель рецептов прямо в поисковой выдаче.

Кроме того, компания обновляет и алгоритмы ранжирования. По словам менеджера продуктов поискового отделения «Яндекса» Надежды Шмаковой, 1,5 млн успешных сессий в день дает улучшение алгоритма ранжирования.

В новом поиске у сайтов в выдаче появятся метки, которые помогут пользователю лучше ориентироваться в выдаче. Синяя галочка – у подтвержденных ресурсов – например, у государственных, официальных ресурсов и СМИ. Огонек – «Метка популярности» – показывает страницы с ответами на запрос, которые популярны у пользователей, ищущих аналогичные вещи. Зеленая корона – «Выбор пользователей». Такой меткой маркируются страницы небольших локальных сайтов, хорошо отвечающие на запросы пользователей.

Метки выдачи 
Денис Абрамов / Ведомости
Алена Сухаревская /Ведомости

Также у «Яндекса» появляется «Коллекция» – пользователь сможет добавить в нее найденные в поиске фотографии и видео, после чего сможет поделиться ею в соцсетях. Другие пользователи смогут найти коллекцию в поиске. Если пользователь этого не хочет, он может сделать ее закрытой. Коллекцию можно будет пополнять с любых устройств и приложений «Яндекса».

«Коллекция» в поисковом обновлении «Яндекса»
Денис Абрамов / Ведомости
Алена Сухаревская / Ведомости

С коллекциями и вопросами-ответами новый поиск «Яндекса» становится похож на социальную сеть. Как минимум «Коллекции» напоминают Pinterest, отмечает корреспондент «Ведомостей».

Презентацию продолжил директор по экспериментальным продуктам «Яндекса» Константин Круглов. Он представил «домашних помощников» от двух сторонних российских производителей – Irbis A и Dexp Smartbox. Устройства работают на платформе Yandex.io, которая позволяет сторонним компаниям разрабатывать гаджеты под управлением голосового помощника «Алиса». По словам Круглова, месячная аудитория «Алисы» – 30 млн человек. Новые гаджеты будут стоить по 3290 руб. и продаваться в «М.видео» и DNS.

Встроенная в новых «домашних помощников» «Алиса» сможет отвечать на вопросы, используя поиск. Также она может «помогать по дому», ставить будильник, таймер, подсказывать прогноз погоды и проигрывать музыку. В то же время в отличие от «Яндекс.Станции» «домашние помощники» не смогут подключаться к телевизору и будут обладать более слабым звуком. «Вечеринки с ними не получится, но они подойдут для решения ежедневных задач и проигрывания музыки в спальне», – отметил Круглов. Он добавил, что более низкий ценник позволит познакомиться с «Алисой» большему количеству людей.

«Яндекс.Телефон» компания не показала и информацию о нем комментировать не стала. 

Итак, «Яндекс» завершил презентацию новинок, подведем итоги.
1. Компания обновила поисковый алгоритм, назвав проект «Андромеда». Теперь поиск «Яндекса» умеет советовать рестораны, более информативно показывает результаты спортивных соревнований. В выдаче появились метки: синяя галочка – авторизованный ресурс, огонек – популярный сайт, зеленая корона – сайты с высокой степенью вовлеченности и лояльности.
Также у пользователей «Яндекса» появится новый сервис – «Коллекции». Там можно хранить найденные в поиске интересные видео и фотографии. Еще одно новшество – поиск научился показывать превью страниц, на которые пользователь собирается перейти.
2. «Яндекс» также показал новых домашних помощников. Это два устройства от сторонних производителей – Irbis A и Dexp Smartbox. Устройства работают на платформе Yandex.io и в них встроен голосовой помощник «Алиса». Она будет отвечать на вопросы, используя поиск. Новые гаджеты не смогут подключаться к телевизору и будут обладать более слабым звуком, чем «Яндекс.Станции». Цена каждого устройства – 3290 руб.
3. Свой первый смартфон компания показывать не стала и информацию о нем не комментировала.