Роскомнадзор включил Discord и Yappy в реестр социальных сетей

Роскомнадзор (РКН) внес в реестр социальных сетей мессенджер Discord и приложение для просмотра и создания коротких роликов Yappy. Ведомство направило им соответствующее уведомление с указанием требований законодательства России. Об этом сообщила пресс-служба РКН.

«Чтобы контролировать соблюдение закона, Роскомнадзор ведет реестр социальных сетей. Сейчас в нем 15 ресурсов: "В контакте", "Одноклассники", Twitter, TikTok, Likee, YouTube, Telegram, LiveJournal, "Пикабу", Pinterest, "Дзен", RuTube, Twitch, Discord и Yappy», – говорится в сообщении ведомства.

В РКН напомнили, что в реестр включаются ресурсы, на которых пользователи распространяют информацию при помощи персональных страниц, а также присутствует реклама, направленная на российских потребителей. При этом посещаемость таких площадок должна превышать 500 000 российских пользователей в сутки.

Согласно закону о самоконтроле, соцсети сами должны находить и блокировать на своей площадке запрещенный контент, например детскую порнографию. Для жалоб пользователей на такую информацию соцсети обязаны иметь форму обратной связи. За несоблюдение закона владельцам грозит штраф до 8 млн руб.

По данным РКН, в прошлом году общая сумма штрафов составила 21,35 млн руб., всего было составлено 14 протоколов об административных правонарушениях.

Как следует из статистики ведомства, количество удалений запрещенного контента растет. В 2021 г. было удалено 96 000 материалов, которые содержали детскую порнографию, суицидальный и пронаркотический контекст. В прошлом году было удалено уже 113 000 материалов.

Ранее «Ведомости» писали, что в 2023 г. российские рекламодатели потратили на продвижение своих товаров и услуг в Instagram (принадлежит компании Meta, которая была признана экстремистской и запрещена на территории России) 900 млн руб. Об этом сообщил представитель Роскомнадзора. Такой объем бюджетов был учтен в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР), оператором которого выступает это ведомство, отметил он.

Примечательно, что, по данным Ассоциации блогеров и агентств, 12,9% рекламных размещений в Instagram приходится на контентные платформы – сервисы экосистемы «Яндекса», соцсети «В контакте» и Yappy, видеохостинг Rutube.