НМГ и Discovery завершили создание компании «Медиа альянс»

undefined

ЗАО "Национальная медиа группа" (НМГ) и Discovery Communications завершили создание компании "Медиа альянс", которая будет управлять телеканалами Discovery и Eurosport в России, пишет "Интерфакс" со ссылкой на совместное сообщение компании.

НМГ получила 80% в СП, Discovery - 20%. Таким образом, СП будет соответствовать закону о 20%-ном ограничении доли иностранного владения в российских СМИ, вступающему в силу 1 января 2016 г.

Ранее ФАС одобрила ходатайство НМГ о приобретении доли в размере 80% ООО "Дискавери холдингс". «Медиа альянс» будет управлять 11 телеканалами Discovery, которые транслируются в России. Среди них Discovery Channel, Animal Planet, TLC и Eurosport. Возглавит СП старший вице-президент и гендиректор Discovery Networks в Северо-Восточной Европе Ольга Паскина.

Осенью прошлого года депутаты Госдумы приняли поправки, запрещающие иностранным компаниям и гражданам владеть более чем 20% в российских СМИ. Если бы группа не выполнила требования закона, то в начале 2016 г. ее деятельность в России была бы запрещена.

Discovery – один из крупнейших и старейших игроков на рынке платного телевидения в России. Основной телеканал группы – Discovery Channel начал транслироваться в России еще в 1998 г.

Большинство телеканалов в России распространяются в кабельных сетях по платной модели, т. е. владелец взимает плату с оператора за каждого абонента. До сделки с НМГ телеканалами группы Discovery управляла американская компания «Дискавери коммьюникейшнс». По данным «СПАРК-Интерфакса», 51% компании принадлежит компании «Дискавери холдингс», 49% – DNE Music Publishing. В 2014 г. выручка «Дискавери коммьюникейшнс» выросла почти на треть до 3,3 млрд руб. с 2,08 млрд руб. Убыток компании в 2014 г. составил 15,4 млн руб. против прибыли в 78 млн руб. в 2013 г.