«Яндекс.Маркет» запускает сервис выкупа подержанных товаров
На этом рынке компании придется конкурировать в первую очередь с «Авито»«Яндекс.Маркет» запускает сервис перепродажи вещей частных лиц, рассказал «Ведомостям» представитель компании. Сделки на платформе будут осуществляться не напрямую, как, например, у «Авито», а через партнеров-реселлеров, объяснил он: они будут определять стоимость товара, выкупать его у пользователя, проводить проверку подлинности и состояния товаров, их предпродажную подготовку, а также осуществлять саму реализацию товаров на «Маркете». По словам собеседника, «Маркет» в рамках запуска не будет взимать дополнительных комиссий с выкупщиков или продавцов.
В июне «Яндекс.Маркет» в партнерстве с сервисом The Cultt запустил продажу бывших в употреблении брендовых сумок, писали «Ведомости». Тогда на сайте «Маркета» появился новый раздел, средняя цена товаров в нем превышала 100 000 руб. Теперь же в этом разделе появится возможность продать б/у вещи. Пока количество категорий товаров для перепродажи ограничено, рассказал представитель «Маркета»: в первое время это будут детские коляски, брендовые аксессуары, техника (телефоны, планшеты, умные часы), автомобильные шины и конструкторы.
Помимо того, «Яндекс» увеличил количество партнеров, с которыми будет сотрудничать на платформе, говорит представитель компании. Подержанную электронику, по его словам, можно будет продать через сервисы «Педант», «ДамПродам» и «ТелекомИнвест», а автомобильные шины через «Шинсейл» и «ПитерКолеса».
Выручка «Яндекс.Маркета» во II квартале 2022 г. составила 19,7 млрд руб., что на 36% больше, чем в том же периоде 2021 г. Это 16% от общей квартальной выручки «Яндекса», следует из отчетности.
Сколько зарабатывает Avito
Выручка ООО «Кех Екоммерц», основного юрлица сервиса онлайн-объявлений Avito, в 2021 г. увеличилась в 1,5 раза и составила 42,7 млрд руб., следует из бухгалтерского отчета компании. Прибыль от продаж в 2021 г. составила 18,5 млрд руб.
Новый сервис «Яндекса» составит прямую конкуренцию «Авито», но только в отдельных сегментах рынка, говорит партнер Data Insight Борис Овчинников. По его словам, это логично, так как такое решение невозможно сделать универсальным, оно все равно будет фокусироваться на конкретных категориях или даже небольшой линейке брендов. С одной стороны, у «Авито» куда шире спектр того, что там продается и покупается, и с точки зрения психологии поведения пользователей это может быть существенным фактором, рассуждает Овчинников. С другой стороны, человеку может быть действительно проще быстро продать вещь одному надежному покупателю, полагает он.
Еще до февраля стало понятно, что развитие рынка ресейла в России ускоряется и присоединение таких крупных игроков, как «Яндекс», Lamoda, ЦУМ, это вопрос нескольких месяцев, рассуждает бренд-директор Second Friend Store Екатерина Ромашко. «В феврале после новостей об уходе брендов [иностранных из России] мы все наблюдали всплеск спроса и увеличение продаж, – говорит она. – На новость о [частичной] мобилизации рынок отреагировал противоположным образом: клиенты затаились. Но уже к середине октября мы увидели восстановление желания как покупать, так и продавать вещи».
«Яндекс» активно развивает fashion-сегмент, но на данный момент основная аудитория обращается к ним за товарами других категорий. Поэтому не удивительно, что вместе с ресейлом одежды они сразу запустили ресейл мобильных телефонов и т. д.», – считает Ромашко.
По ее мнению, «Яндекс» и Lamoda могут сделать то, что не под силу отдельным игрокам российского рынка ресейла, – выход на более широкую аудиторию, новые решения на основе анализа больших данных. «Яндекс» охватывает своими сервисами огромное количество пользователей, многие из которых впервые узнают о возможности разгрузить гардероб и других инструментах ресейла, соглашается с ней сооснователь The Cultt Татьяна Ермакова. «В целом поддержка культуры осознанного потребления таким большим игроком позитивно сказывается на массовом восприятии и помогает бороться со стереотипами этого направления», – резюмирует она.