В России выросла популярность мессенджеров
Быстрее других растет TelegramМессенджеры – самые популярные приложения для смартфонов, следует из исследования «Медиапотребление в России – 2020», проведенного Deloitte (на втором месте социальные сети, на третьем – приложения банков). При этом осенью этого года 42% респондентов рассказали Deloitte, что стали пользоваться мессенджерами чаще, чем годом ранее.
Deloitte проводила опрос в 200 населенных пунктах в 8 регионах России, в нем приняли участие 1600 человек. В среднем на телефоне россиянина установлено 4 мессенджера, этот показатель не изменился с прошлого года, отмечают в Deloitte. Самый распространенный – WhatsApp, он установлен у 88% респондентов, дальше следуют Viber (62%), Skype (52%) и Telegram (50%). При этом проникновение Telegram за год выросло на 10 п. п., а Skype – снизилось на 1 п. п. Следующие места в списке установленных мессенджеров занимают Facebook Messenger, Google Hangouts, Snapchat и др.
WhatsApp остается и самым популярным мессенджером: индекс его использования (соотношение общего числа установок и активных пользователей) – 84%. За ним с большим отрывом следуют Viber (55%) и Telegram (41%). Год назад индекс использования WhatsApp составлял 74%, Viber – 47%, а Telegram – 23%.
Удаленная работа способствует большему использованию мессенджеров, так как они позволяют наладить более эффективное групповое общение, объясняет партнер и руководитель группы по работе с технологическими и медийными компаниями Deloitte в СНГ Антон Шульга. Объем голосового трафика в сетях сотовой связи за время пандемии тоже вырос, и причиной тому также антивирусные ограничения 2020 г.
За первые два квартала 2020 г. российские сотовые абоненты, по данным Минцифры, проговорили 231,7 млрд минут – это на 12 млрд минут больше показателей аналогичного периода прошлого года.
В 2020 г. мессенджеры заменили живое общение: они перестали быть средством только для личных коммуникаций и стали полноценным рабочим инструментом, рассуждает гендиректор «ТМТ-консалтинга» Константин Анкилов. С окончанием самоизоляции эта тенденция пойдет на спад, однако привычка использовать мессенджеры для решения рабочих вопросов сохранится, полагает он.
Другая тенденция, которую отметили аналитики Deloitte, – это рост потребления видеоконтента с ноутбуков и стационарных компьютеров (63% респондентов в 2020 г. в сравнении с 45% годом ранее). Шульга объясняет это тем, что люди стали меньше времени проводить в транспорте, где видео удобнее смотреть на смартфоне.
С наступлением осени наблюдается рост нагрузки на фиксированные сети: потребление интернет-трафика в середине октября было почти на 20% выше, чем в середине августа, говорит представитель пресс-службы «Вымпелкома». Среди причин этого роста увеличившийся спрос россиян на видеоконтент, который можно смотреть из дома.
МТС также отмечает в своей фиксированной сети в Москве и рост трафика, и число зарегистрированных устройств, рассказал представитель оператора. Так, в период самоизоляции рост фиксированного трафика составил в среднем 30%, а число компьютеров и ноутбуков, подключенных к домашнему интернету, выросло в два с лишним раза, уточнил он.