Xiaomi впервые обошла Samsung по продажам смартфонов в России
Китайская компания вышла на второе место по продажам после HonorКитайский бренд Xiaomi впервые обошел Samsung по продажам смартфонов в России и оказался на втором месте по этому показателю, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех электронных ритейлеров. В марте Xiaomi уже вышла на первое по онлайн-продажам смартфонов в России.
Из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует, что в апреле Xiaomi по доле российского рынка в штуках опередила Samsung на 0,1 процентного пункта, заняв 21,1% российского смартфонного рынка. На первом месте бренд Honor, принадлежащий китайской Huawei (26,4%). По итогам марта ситуация была иная: Honor занимал 26,5% рынка, Samsung ‒ 23%, Xiaomi ‒ 18,3%. В топ-5 традиционно входят Apple и Huawei (в марте ‒ 10,7% и 6,4%, в апреле ‒ 8,3% и 7,4% соответственно).
По данным компании – партнера нескольких производителей электроники, в марте в России было продано чуть больше 2,4 млн смартфонов. В апреле по сравнению с предыдущим месяцем продажи смартфонов в России в штуках сократились на 42%, сообщала исследовательская компания GfK. Таким образом, всего в апреле в России было продано около 1,4 млн смартфонов, из которых чуть менее 295 000 ‒ Xiaomi и чуть менее 293 000 – Samsung, посчитали «Ведомости».
Представитель Samsung заявил, что компания не комментирует результаты деятельности на локальном рынке. Руководитель пресс-службы Xiaomi в России и СНГ Евгений Мосунов сообщил, что данные ритейлеров не вызывают у него удивления: «Смещение фокуса на онлайн-продажи в текущих условиях не могло не вызвать некоторый дискомфорт у производителей смартфонов».
В российской рознице смартфоны Xiaomi появились только в июне 2016 г. – в магазинах сетей «Связной» и «Евросеть». Они традиционно пользовались высоким спросом у интернет-пользователей, поэтому в апреле, когда люди стали чаще покупать онлайн, компании удалось укрепить позиции, рассуждает сотрудник одного из ритейлеров.
Пресс-служба «Связного» объясняет хорошие позиции Xiaomi увеличением маркетинговой поддержки смартфонов. Традиционно Xiaomi имеет широкое присутствие в онлайн-каналах продаж, однако, обращает внимание пресс-служба «Связного», в апреле наибольшие продажи пришлись на офлайн-канал, что говорит об увеличении присутствия в сетях ритейлеров.
С этим согласен представитель МТС Алексей Меркутов: «Xiaomi провела большое количество маркетинговых акций и имеет широкую линейку доступных моделей». Комментировать апрельские результаты Xiaomi он не стал, но сообщил, что в прошлом месяце ее модели Redmi 8A и Redmi Note 8T стали одними из самых продаваемых устройств в России.
Руководитель группы закупок по направлению сотовых телефонов «Ситилинка» Сергей Ворзов рассказал, что динамика продаж моделей Xiaomi в компании в мае составила 135% (по отношению к аналогичному периоду прошлого года, в штуках). По его словам, ускорению роста продаж способствовала сложившаяся рыночная ситуация и в целом доля смартфонов китайских производителей на российском рынке продолжает расти.
«Xiaomi последовательно перехватывает у Samsung лидерство на рынках зарубежных стран: в 2018 г. ‒ в Индии, в 2019 г. ‒ в Индонезии, в 2020 г. ‒ в Испании. В России ситуация развивается по такому же сценарию ‒ по итогам марта 2020 г. Xiaomi стала лидером в России по онлайн-продажам», – замечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Xiaomi, по его словам, наращивает долю за счет широкой представленности в низком ценовом сегменте (до 10 000 руб.), а также за счет более быстрого выхода на российский рынок продуктовых инноваций: «Кроме того, в 2020 г. компания значительно увеличила и рекламную активность, и количество привлекательных для покупателей маркетинговых акций». По мнению Бурмистрова, для Samsung потенциал возвращения лидерства связан с выводом на рынок новых моделей в низком ценовом сегменте: в ближайшее время на рынок должна выйти модель Galaxy M01s, которая продолжает очень успешную линейку Samsung Galaxy M.