Xiaomi занял первое место по онлайн-продажам смартфонов России

Между китайскими брендами идет борьба за лидерство
Евгений Разумный / Ведомости
Евгений Разумный / Ведомости

Китайский Xiaomi стал лидером онлайн-продаж смартфонов в России. Это следует из подсчетов компании – партнера нескольких производителей электроники (данные подтвердили люди, работающие в двух розничных сетях).

Из материалов, с которыми ознакомились «Ведомости», следует: Xiaomi по доле российского рынка в штуках на 1 процентный пункт опередил бренд Honor, принадлежащий Huawei в ноябре прошлого года. К февралю отрыв увеличился: 25% смартфонов, проданных в интернете в России, были Xiaomi, а Honor – 21%.

По словам двух собеседников «Ведомостей», в марте доля Xiaomi несколько снизилась (до 23%). Но бренд сохранил лидерство: на втором месте оказался Samsung (22,6%), Honor досталось третье (19,6%). Таким образом, вместе с Huawei они заняли 27,5%. Впрочем, механически складывать два бренда нельзя: они позиционируются совершенно отдельно, объясняет сотрудник одной из розничных сетей. Под собственным брендом Huawei продает более дорогие и технологически продвинутые аппараты, Honor – более бюджетный, по большей части он адресован молодежной аудитории, говорит он.

Компания ведет агрессивную ценовую политику, знает менеджер другого ритейлера: большое количество моделей смартфонов Xiaomi попадает в ценовую категорию до 10 000 руб. Если брать общий рынок (продажи в интернете и традиционной рознице), то Xiaomi на третьем месте в штуках, знает он.

Увеличению продаж Xiaomi способствует сбалансированный ассортимент и большой выбор моделей по доступной цене, активная маркетинговая политика и наличие в устройствах актуальных технических решений, перечисляет представитель «М.видео-Эльдорадо».

Xiaomi в 2020 г. сильно увеличил маркетинговую поддержку своих смартфонов и увеличил количество рекламы, рассуждает представитель оператора МТС Алексей Меркутов. Производитель начал давать большие скидки, продавать два аппарата по цене одного, дарить фитнес-трекеры и наушники при покупке гаджетов. Поэтому продажи Xiaomi растут каждый месяц как в интернете, так и в офлайн-рознице, рассказывает Меркутов.

Лидерство Xiaomi обусловлено широким присутствием в онлайн-каналах продаж, на которые бренд делает большую ставку во всех странах, считает представитель «Связного».

По данным компании – партнера производителей электроники, в феврале через интернет в России было продано 23% смартфонов, онлайн продается и каждый четвертый смартфон Xiaomi.

Агрессивная ценовая политика характерна для всех китайских брендов, объясняет гендиректор агентства Telecom Daily Денис Кусков: у них широкий ассортимент моделей и, хотя они не конкурируют с брендами в премиум-сегменте, у их смартфонов хорошие технические характеристики. Xiaomi сделал то, что не удалось более дорогим брендам: отладить канал онлайн-продаж, считает он.

Китайские производители продолжают усиливать влияние на российском рынке, говорит представитель «М.видео-Эльдорадо»: в январе – феврале 2020 г. на Xiaomi, Honor и Huawei пришелся каждый второй проданный смартфон.

Исходя из текущей ситуации – коронавирус, падение рубля и экономический кризис – в этом году не будет продано столько смартфонов, сколько в прошлом, прогнозирует Кусков, но Xiaomi, возможно, нарастит долю рынка.

За весь прошлый год российский рынок смартфонов в штуках вырос всего на 1,5% – продажи достигли 30 млн аппаратов. Рост в деньгах составил 7% (это 495 млрд руб.), сообщала «М.видео-Эльдорадо». Из-за эпидемии новой короновирусной инфекции выросло количество онлайн-продаж у всех крупных российских ритейлеров. Например, в интернет-магазине «Мегафона» количество заказов выросло на 40%, говорил представитель компании. В онлайн-рознице МТС за последние дни количество заказов увеличилось более чем на 70%, рассказывал Меркутов.

«Ведомости» направили запросы в Honor и Huawei.