Сервис проверки электронного пропуска может рассылать рекламу

Таковы условия пользовательского соглашения
Александр Авилов / АГН «Москва»
Александр Авилов / АГН «Москва»

Московский сервис для проверки электронных пропусков i.moscow/covid может передавать третьим лицам данные пользователей – в том числе для рассылки информационных материалов и рекламы. Это указано в условиях пользовательского соглашения, а его надо принять, чтобы проверить, активирован ли выданный ранее цифровой пропуск. Об этом написал в Facebook пользователь Alex Petrov, с текстом соглашения ознакомились «Ведомости». Срок действия соглашения – 10 лет, говорится в нем.

«Ведомости» отправили запрос в департамент информационных технологий (ДИТ) Москвы.

При регистрации в системе пользователь сам обязан указать фамилию, имя, отчество, паспортные данные и дату рождения. По условиям соглашения сервис получает доступ и к данным устройства, с которого пришел запрос, а также к информации об интернет-браузере и файлах cookies (они позволяют сайтам отслеживать, что именно смотрел пользователь на том или ином интернет-ресурсе).

Чтобы отозвать согласие на обработку и передачу данных и отправку рекламы пользователю придется направить требования в письменной форме в ДИТ Москвы, говорится в соглашении.

Помимо системы выдачи и проверки электронных пропусков в Москве действует система отслеживания перемещений больных коронавирусом и ОРВИ – «Социальный мониторинг». Сейчас пользователи устанавливают на смартфоны вторую версию этого приложения. Первая появилась в магазине приложений Play Market 31 марта – удалили ее уже на следующий день. Первая версия «Социального мониторинга» требовала разрешения на доступ к геолокации и перемещениям, информации с носимых гаджетов (умных часов и проч.), из памяти телефона, к Bluetooth, WiFi и многим другим настройкам смартфона.

20 мая руководитель ДИТ Эдуард Лысенко сообщил «Ведомостям», что в системе «Социальный мониторинг» зарегистрировано более 60 000 пользователей. С момента ее запуска было выписано 54 000 штрафов – более чем на 216 млн руб., рассказал руководитель Главного контрольного управления Евгений Данчиков. Штрафы выписаны примерно 30% пользователей приложения: некоторые из них получили по 2–3 штрафа, отметил представитель мэрии.

Но в пользовательском соглашении «Социального мониторинга» пункта о возможности присылать информационные материалы и рекламу нет.