Что спрятано в «Капсуле»

«Ведомости» протестировали умную колонку Mail.ru Group
Mail.ru

22 апреля Mail.ru Group начала продажи своего первого гаджета – умной колонки «Капсула». Стоимость устройства – 7990 руб. «Капсулы» начали продаваться в интернете еще до официального старта продаж, в феврале, но «Ведомости» решили дождаться доработанного официального релиза.

Испытать удалось не все функции нового устройства. Например, обещанных Mail.ru интерактивных RFID-карт, с помощью которых маленькие дети могут без помощи взрослых получить доступ к развлекательному и развивающему контенту, пока нет на рынке.

Первое впечатление: упакованная в «Капсулу» «Маруся» говорит и воспроизводит музыку довольно громко (мощности колонки хватит на 1-комнатную квартиру), но при этом тугоуха. Голосовой помощник зачастую не слышит, когда к нему обращаются с расстояния примерно в метр: на «Марусю» приходится кричать. Этой особенностью отличалась (во всяком случае, раньше) и голосовая помощница «Яндекса» «Алиса», запакованная в «Яндекс.Станцию».

Несмотря на это, звонить через колонку Mail.ru довольно комфортно. Одним из эксклюзивных преимуществ своего гаджета Mail.ru называла возможность делать с его помощью звонки друзьям из социальной сети «В контакте». Делать это очень просто – кричишь: «Маруся, набери такого-то», после чего спокойно говоришь с собеседником по громкой связи. Разговор заканчивается фразой: «Маруся, положи трубку». Функция удобна, но актуальна не для всех. Есть же пользователи, у которых подавляющее большинство друзей в Facebook, или, к примеру, те, кто в основном общается с людьми в Telegram.

Как и в «Яндекс.Станции», в «Капсуле» есть геолокация. Свое местоположения устройство определяет с точностью до дома. Разница такова – уже на момент запуска «Станция» довольно четко ориентировалась на местности: находила по голосовым запросам ближайшие магазины, рестораны, аптеки и проч. С этим у капсулированной «Маруси» похуже: с поиском аптеки она справилась, а ближайший продуктовый магазин найти не смогла. Тем не менее геолокация – хороший задел на будущее. Со стороны Mail.ru было бы логично научить колонку заказывать еду в Delivery Club и вызывать такси «Ситимобил». Но делать этого «Маруся» пока не умеет – в чем честно и призналась.

На вопросы о приватности «Маруся» отвечает уклончиво. Когда ее спросили, записываются ли разговоры с ней, она назвала идею интересной, но тут же предупредила, что по этому поводу ей сказать нечего. О передаче записей третьим лицам голосовая помощница ничего путного ответить не смогла. Так или иначе – кнопка отключения микрофонов на задней панели «Капсулы» есть.

«Маруся» хорошо выполняет стандартный для голосового помощника набор функций: зачитывает новости, пересказывает прогноз погоды, сообщает курсы валют. Колонку можно попросить рассказать анекдот – и устройство очень несмешно начинает рассказывать что-то несмешное (с человеческой точки зрения). Анекдот про Петьку и Василия Ивановича? На просьбу его рассказать «Маруся» отвечает, что в ее коллекции антиквариата таких экспонатов нет.

Зато у «Капсулы» обширный доступ к медиаконтенту, а «Маруся» в нем ориентируется очень хорошо. Например, колонка по команде пользователя без проблем включает эфир радиостанций. «Капсула» с «Марусей» вполне адекватно реагирует на просьбы поставить песню о войне, о Москве, о пингвинах и многом другом – включает то, что нужно. Более того, если заказать что-то более обтекаемое – например, «веселую песенку», что-нибудь подходящее под это определение вы получите. Впрочем, угадать, что веселит конкретного слушателя, а от чего ему грустно, зачастую не сможет даже человек.

Еще одна особенность колонки – она умеет разговаривать по-кошачьи. Если почесать пальцами расположенный в верхней части тачпад, она начинает удовлетворенно урчать. Насколько нужна эта функция – непонятно, но смотрится (точнее, слышится) смешно.