Mail.ru запустил продажу «Капсул»
В самоизоляции пользователи смогут полноценно оценить возможности умных колонокMail.ru Group начала продавать умную колонку «Капсула» со встроенным голосовым ассистентом Маруся, сообщил «Ведомостям» представитель компании. В ограниченном количестве устройство появилось в продаже в интернет-магазинах «М.видео», «Связного», «Ростелекома», «Мегафона», а также у онлайн-ритейлеров Ozon и AliExpress, сказал он.
Mail.ru Group обещала начать продажи «Капсулы» до конца I квартала этого года. Но их отложили из-за эпидемии коронавируса, пояснил представитель компании. Предзаказ на устройство можно было оформить начиная с января: сколько колонок было заказано, Mail.ru не раскрывает. Но на вторичном рынке они уже есть: в феврале на Avito.ru было опубликовано несколько частных объявлений о продаже «Капсул». Mail.ru Group раздала 5000 устройств своим сотрудникам на бета-тестирование, объяснял тогда представитель интернет-холдинга.
Офлайн-магазины электроники сейчас закрыты. Поскольку пользователи сейчас находятся дома, у них есть хорошая возможность для полноценного знакомства с устройством, считает вице-президент Mail.ru Анна Артамонова.
Умные колонки помогают автоматизировать быт, поэтому покупатели проявляют к ним интерес, сообщил представитель пресс-службы «Связного». По итогам I квартала 2020 г. продажи таких устройств в «Связном» выросли в 7 раз в штуках и почти в 5 раз в деньгах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, утверждает он.
«Капсула» позволит владельцу совершать онлайн-звонки и слушать музыку из своих плейлистов через аккаунт в социальной сети «В контакте», говорится в ее описании. Также голосовой помощник сможет читать сказки детям, искать информацию в интернете и управлять системами умного дома и цифровым видеосервисом Wink (их Mail.ru разрабатывает совместно с «Ростелекомом»). Облачный сервис «Умный дом» включает в себя домашнее и внешнее видеонаблюдение, а также различные датчики для безопасности дома, пояснил представитель «Ростелекома».
«Яндекс» заработал в 2019 г. 1,5 млрд руб. на продаже устройств с голосовым помощником Алиса, сообщала ранее компания. Это как непосредственные доходы «Яндекса» от продаж гаджетов, так и отчисления партнеров, которые встраивают Алису в свои устройства (среди них LG, Irbis, Elari, Dexp, Prestigio). Продажи «Станций» «Яндекс» не раскрывает. За прошлый год они многократно выросли, утверждает его представитель Матвей Киреев.
По подсчетам компании Just Al, в 2019 г. на российском рынке было продано 320 000 умных колонок, а в 2020 г. может быть продано уже 1,15 млн устройств. При этом голосовыми помощниками в России ежемесячно пользуется 50 млн человек.
На умные колонки приходится 40% продаж в категории портативных колонок и лидирует в ней «Яндекс» с долей 93,5%, отмечает гендиректор «Мегафон ритейла» Андрей Левыкин. По оценке группы «М.видео-Эльдорадо», в 2019 г. спрос на компактные колонки увеличился на 19% в штучном выражении и 20% – в денежном: до 1,9 млн устройств и 8,9 млрд руб., сообщила представитель ритейлера Валерия Андреева.
Умные колонки определенно становятся все более популярным девайсом: если в прошлом году на Ozon покупали несколько десятков устройств в неделю, то в этом году – уже несколько сотен, рассказывает руководитель категории «электроника» онлайн-ритейлера Алексей Кузьмин. Россияне все больше интересуются разнообразными товарами для умного дома и, кроме колонок, часто покупают устройства для охраны и видеонаблюдения, датчики температуры и влажности, перечисляет он.
Директор по маркетингу Just AI Юлия Рыжих считает, что время для вывода на рынок умного продукта выбрано удачно. Самоизоляция дает пользователям время и возможность привыкнуть к новому паттерну поведения, использованию голоса – сейчас люди активно используют колонки для развлечения всей семьи, отмечает она. «Капсула» сможет занять сильные позиции на российском рынке умных колонок, уверена Рыжих. За голосовым ассистентом Маруся стоит вся экосистема сервисов Mail.ru, объясняет она. К тому же «Капсула» сможет дать пользователям то, чего нет у конкурентов, например, это будет первая в России колонка с возможностью онлайн-звонков (через соцсеть «В контакте»), добавляет Рыжих. А RFID-карты для «Капсулы» имеют большой потенциал и в области монетизации контента, заключает она.