Отправленные на удаленную работу москвичи занимаются личными делами

Они ездят по городу, ходят по магазинам, смотрят онлайн-видео
У москвичей еще не сложилась привычка работать из дома, поэтому они перемежают работу с ездой по городу
У москвичей еще не сложилась привычка работать из дома, поэтому они перемежают работу с ездой по городу / Евгений Разумный / Ведомости

Удаленная работа предоставила москвичам дополнительные возможности, показывают данные интернет-сервисов и провайдеров: люди позволяют себе отвлекаться на посещение магазинов и просмотр кино в интернете.

Начиная с 3 марта доля дневных поездок на такси по Москве выросла на 20%, рассказал «Ведомостям» представитель пресс-службы «Ситимобил», а вот количество утренних и вечерних заказов снизилось. Люди не едут на работу утром, но выбираются куда-то днем и предпочитают общественному транспорту такси, объяснил собеседник «Ведомостей».

Динамика спроса изменилась, соглашается представитель «Яндекс.Такси»: произошло перераспределение заказов в пользу поездок днем и в выходные. Представители обоих агрегаторов такси также сообщили, что вырос спрос на дневные поездки в торговые центры.

В магазинах «Азбука вкуса» число покупателей в дневное время 16–19 марта выросло на 6,5% в годовом сопоставлении, сообщал «Ведомостям» представитель сети. Рост продаж был преимущественно в магазинах в спальных районах, в других точках этот показатель снижается, констатирует он.

Рост трафика 16 марта на 5% по сравнению с прошлой неделей зафиксировал у себя и «Ашан».

50%

составил рост дневной смотрящей аудитории за неделю с 17 по 24 марта по сравнению с предыдущими неделями, по данным сервиса «Кинопоиск»

Лишь малая часть интернет-пользователей перешла на режим самоизоляции, утверждает директор по продуктовому маркетингу «дочки» «Мегафона» «Скартел» (торговая марка Yota) Дмитрий Рудских. Большинство же, перейдя на удаленную работу или дистанционное обучение, продолжают выходить из дома, уверяет он. По данным оператора, 97% его абонентов продолжили перемещаться по городу, хотя и далеко не так интенсивно, как до эпидемии коронавируса: в будни они преодолевали среднем 29 км, теперь это расстояние сократилось до 11 км.

Те же, кто решил соблюдать режим карантина и остался дома, стали потреблять больше видеоконтента: дневное телесмотрение в период с 16 по 22 марта выросло более чем в 6 раз по сравнению с предыдущими неделями и больше всего – в Москве, рассказывает директор по развитию направления «Видео» на массовом рынке «Ростелекома» Антон Володькин. Рост дневной смотрящей аудитории за аналогичный период составил 50%, сообщает и представитель сервиса «Кинопоиск HD». За последние 10 дней видеотрафик в фиксированной сети МТС в Москве и Подмосковье в дневное время вырос на 40%, информирует представитель оператора Алексей Меркутов: он занимает более половины от всех переданных данных. Наиболее активно трафик растет на видеоплатформах, которые предоставили бесплатный доступ к видеоконтенту, подчеркивает он.

В России нет культуры удаленной работы и самоизоляции, рассуждает психолог, партнер «Экопси консалтинга» Мария Макарушкина. Страх изоляции – один из базовых в эволюции, потому что человека изолируют за провинность и серьезные ошибки, продолжает она, и оказаться вне социума – инстинктивный страх. Поэтому люди не соблюдают режим изоляции и не сидят дома, считает она.

Но и работающих из дома пока немного. В марте онлайн-рекрутер Rabota.ru (принадлежит Сбербанку) провел опрос более 4000 российских пользователей, выясняя, как они переходят на удаленную работу. В опросе приняли участие сотрудники из всех регионов России. О переходе на работу из дома сообщили всего 3% сотрудников российских компаний. Большинство участников опроса (85%) признались, что по-прежнему ходят на работу, еще 5% сообщили, что у них в компании переход на удаленный доступ к работе носит рекомендательный характер. Еще 7% респондентов сообщили, что в их компании на дистанционную работу перешли только некоторые департаменты и отделы.