TikTok скрывает от пользователей неугодные видео
Владимира Путина упоминать не следовало, но теперь можноКитайская социальная сеть TikTok подвергает цензуре видеоролики, в которых упоминается площадь Тяньаньмэнь, независимость Тибета или запрещенная религиозная группа Фалуньгун, рассказывает The Guardian.
В документах, оказавшихся у издания, рассказывается, что владелец TikTok (компания ByteDance) с помощью приложения продвигает цели внешней политики Китая за рубежом.
Основная часть нарушений, касающихся политики Китая, попадает под «разжигание ненависти». В каждом случае TikTok помещает неугодные публикации в контекст, подходящий под общие правила, чтобы действия социальной сети не выглядели цензурой. Например, запрет на критику социалистической системы Китая подпадает под общий запрет «критика или нападки на политику и социальные правила любой страны, такие как конституционная монархия, парламентская система и т. д.». Запрет на упоминание инцидентов на площади Тяньаньмэнь или геноцида в Камбодже попадает под «искажение истории Китая или других стран».
В документе также приведен список из запрещенных имен двадцати «иностранных лидеров или государственных деятелей», включая северокорейских руководителей Ким Чен Ира, Ким Ир Сена и Ким Чен Ына, индийского политика Махатму Ганди, американских президентов Дональда Трампа и Барака Обаму, японского премьера Синдзо Абэ, южнокорейского президента Пак Кын Хи, президента Индонезии Джоко Видодо и индийского премьера Нарендра Моди, указано в документе.
Запрещенный материал делится на две категории, сказано в документе. Публикации из первой категории удаляются администраторами соцсети и могут повлечь за собой блокировку пользователя. Не слишком строгие нарушения относятся ко второй категории: подобные публикации остаются на сайте, но их распространение ограничивается алгоритмами TikTok.
Представители ByteDance рассказали The Guardian, что эти правила устарели и больше не применяются: «Сейчас для модерации мы используем локализованный подход, а также привлекаем независимых местных специалистов».
У российских пользователей TikTok нет специфических ограничений на публикации, рассказывает сооснователь «Продюсерского центра» Рустем Богданов. «Продюсерский центр» – одна российских медийных компаний, которая официально сотрудничает с TikTok. Все рекламные материалы блогеров «Продюсерский центр» согласовывает с представителями соцсети, но пользовательские материалы можно размещать без согласования, передает Богданов. На вопрос, можно ли в TikTok высказываться про политику или Путина, Богданов отвечает утвердительно и говорит, что видел подобные публикации.
С Богдановым соглашается основатель агентства Our Didgital Роман Зарипов: «Основные правила для пользователей TikTok перечисляет в пользовательском соглашении: нельзя выкладывать шокирующий контент, дискриминирующие высказывания и так далее». Но под эти правила можно подвести любой контент, который не нравится модераторам, отмечает Зарипов. Агентство Зарипова – еще один российский партнер TikTok.
По данным TikTok, число его пользователей в мире превышает 500 млн, 40% из которых – младше 18-ти лет. По пользовательскому соглашению, использовать TikTok могут только лица старше 13 лет. Администраторы соцсети проверяют их возраст с помощью искусственного интеллекта: нейросеть анализирует лица и определяет, на сколько лет выглядит человек, рассказывает Богданов. Если нейросеть решит, что пользователь младше, его аккаунт могут удалить, добавляет он.
По данным РБК, в сентябре 2019 г. ByteDance открыла офис в Москве на территории коворкинга WeWork.