Телеканалы меняют главного продавца эфирной рекламы
Национальный рекламный альянс возглавит сотрудник НМГ и СТСГендиректор Национального рекламного альянса (НРА) Эдуард Райкин покинет должность, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух телекомпаний и рекламной группы. Его заменит Алексей Толстоган, который сейчас отвечает за продажу спонсорства и спецпроектов на каналах «Национальной медиа группы» (НМГ) и связанной с ней «СТС медиа». Представитель НРА отказался от комментариев, с Райкиным и Толстоганом связаться не удалось.
Акционеры НРА – четыре крупнейших телехолдинга, с 2017 г. объединивших продажи через него («Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и НМГ), уже приняли решение о замене Райкина на Толстогана, но еще его не оформили, говорят собеседники «Ведомостей»: члены совета директоров заочно проголосуют в ближайшие дни. О назначении будет объявлено на следующей неделе, уточнили они.
НРА контролирует продажу 95% телевизионной рекламы в России. Многие годы ТВ было крупнейшим по рекламным доходам медиа в России, но теперь его обогнал интернет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2018 г. на продвижение в эфире рекламодатели потратили 187 млрд руб.
Это уже третья смена гендиректора НРА за 2,5 года его работы. Райкин управляет селлером (так называется продавец на рекламном рынке) с ноября прошлого года. До этого он отвечал за продажу региональной ТВ-рекламы.
Осенью 2018 г. рынок телерекламы в России начал стагнировать. Управлявший тогда НРА Сергей Васильев и часть телекомпаний разошлись в оценке происходящего: каналы полагали, что ситуацию можно и нужно переломить, а топ-менеджер ссылался на общий кризис в экономике и не обещал дополнительных доходов. После того как Васильев покинул НРА, каналы привлекли новую, как им казалось, более активную команду во главе с Райкиным.
на столько вырастет в 2019 г. рынок рекламы в России, прогнозирует российское подразделение коммуникационного холдинга Group M
Но ситуация продолжала ухудшаться – уже в начале года телерынок впервые за четыре года ушел в минус. Расходы рекламодателей в эфире за I квартал этого года по сравнению с тем же периодом 2018 г. сократились на 6% до 42 млрд руб. Это стало неприятным сюрпризом для телехолдингов. Во II квартале ситуация не улучшилась, знают несколько собеседников «Ведомостей».
Поэтому телехолдинги – акционеры НРА вновь решили поменять команду. К сожалению, Райкин не справился, говорят несколько источников «Ведомостей», близких к учредителям селлера. Райкин – профессиональный продавец, но бывает, когда ситуация сильнее людей, объясняет один из них.
Будущий гендиректор НРА Толстоган работает в «СТС медиа» больше 13 лет, с 2006 г. возглавляет «Эверест-С». Это рекламное совместное предприятие «СТС медиа» и НМГ.
Представители НМГ, «СТС медиа», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первого» от комментариев отказались.