Российский канал по Dota 2 впервые вошел в топ-10 на Twitch
Его создала студия Ruhub из Mail.ru GroupКанал студии Ruhub (входит в киберспортивный холдинг Esforce компании Mail.ru Group) вошел в топ-10 самых просматриваемых каналов на стриминговой платформе Twitch за первые шесть месяцев 2019 г., следует из данных The Esports Observer. Канал студии, посвященный игре Dota 2, собрал 24,7 млн часов просмотров за полгода и занял десятую строчку рейтинга. У лидера рейтинга канала RiotGames по игре League of Legends – 59,1 млн часов. Прежде ни одному русскоязычному Twitch-каналу не удавалось попасть в список самых популярных каналов мира. А в отдельно взятом мае Dota2ruhub стал самым просматриваемым каналом на Twitch.
Этот сервис Amazon – крупнейшая в мире платформа для просмотра за прохождением игр и по трансляции киберспортивных турниров. В 2018 г. пользователи платформы просмотрели 7,2 млрд часов таких видео, сообщала компания. Русский язык – второй по популярности на платформе после английского (15,5% и 63,3% просмотров в 2018 г. соответственно), сообщала аналитическая компания Newzoo. По данным SuperData, Россия – крупнейший рынок киберспорта в Европе, в 2018 г. рекламодатели могли потратить на продвижение в российском киберспорте $45 млн, в 2019 г. – $53 млн, прогнозировали аналитики этой компании.
Mail.ru Group приобрела Esforce Holding за $100 млн в начале 2018 г. у собственного акционера USM Holdings Алишера Усманова и бывшего гендиректора Esforce Антона Черепенникова.
Студия Ruhub занимается производством контента – компания ведет стриминги соревнований и транслирует программы собственного производства о киберспорте. Кроме канала по Dota 2 у студии есть еще около 30 каналов, посвященных разным играм.
Растущую популярность Dota2ruhub генеральный продюсер студии Антон Олейник объясняет показом крупнейших турниров по этой игре – например, Ruhub удалось купить права на майский турнир по Dota 2 в парижском Диснейленде MDL Disneyland Paris Major. Хорошие показатели по аудитории были и у Epicenter Major 2019, московского турнира, проведенного ESforce, добавляет Олейник. Он и представитель Esforce отказались раскрыть, сколько студия платит за право трансляции того или иного турнира и насколько выросли затраты студии в этом году.
Mail.ru Group не раскрывает выручку Esforce и студии Ruhub. По данным «СПАРК-Интерфакса», в 2017 г. выручка ООО «Рухаб» составила 32,4 млн руб., данных за 2018 г. нет. Доходы студии быстро растут, знает источник, близкий к Mail.ru Group, но деталей не приводит.
За права на показ MDL Disneyland Paris Major российская студия могла заплатить $250 000, говорит продюсер киберспортивных трансляций Роман Чернявский со ссылкой на источники, знакомые с расценками организатора турнира. Спонсоры могли заплатить за продвижение на таком мероприятии не более $100 000, полагает он, так что такая покупка вряд ли окупилась. Спонсорских проектов, которые есть у Ruhub, не хватит для того, чтобы окупить вложения в покупку трансляций, согласна гендиректор агентства Winstrike Лина Комкова. Но дорогие трансляции позволили Ruhub добиться заметного увеличения аудитории своих каналов, добавляют Чернявский и Комкова.