Популярность киберспорта подстегнула продажи игровых ноутбуков

Этот сегмент растет намного быстрее общих продаж ноутбуков
Максим Стулов / Ведомости
Максим Стулов / Ведомости

Продажи игровых ноутбуков в России в 2018 г. выросли на 76% до 220 000 единиц по сравнению с 2017 г., а в рублях увеличились на 67% до 15 млрд руб., сообщает «М.видео–Эльдорадо». Объединенная компания «Связной-Евросеть» наблюдает рост на 65% в штуках и 60% в рублях, передает её вице-президент Давид Борзилов.

Игровые ноутбуки – отдельная категория производительных устройств. «М.видео–Эльдорадо» считает таковыми ноутбуки с процессором Core i5 и Core i7, оперативной памятью свыше 8 Гб и объемом жесткого диска от 500 Гб.

По наблюдениям «М.видео–Эльдорадо», продажи игровых устройств растут быстрее общих продаж ноутбуков, которые в 2018 г. увеличились на 8% в штуках и 21% в денежном выражении до 2,8 млн штук и 97 млрд руб. соответственно. По данным IDC, в 2018 г. поставки ноутбуков год к году росли на 26,9%. Годом ранее отмечался меньший рост продаж игровых ноутбуков: по данным «М.видео–Эльдорадо» в 2017 г. было продано 125 000 устройств, что на 56% больше результата 2016 г.

Популярность игровых ноутбуков растет из-за развития киберспорта, говорит Борзилов. Действительно, этот сегмент за последние годы стал массовым и компании-производители стали активнее продвигать свои модели и делать их более доступными, объясняет руководитель киберспортивного направления Mail.ru Group Иван Возняк. В 2018 г. средняя цена игрового ноутбука снизилась на 5,5% до 68 000 руб., так как производители расширили ассортимент в среднем ценовом сегменте, говорит руководитель департамента «М.видео–Эльдорадо» Алексей Помозов.

Российский рынок киберспорта растет быстрее мирового, соглашается представитель МТС Алексей Меркутов. По его словам, в этом году он достигнет $55 млн и в дальнейшем будет ежегодно расти на 20%.

По словам Борзилова из «Связного», самым продаваемым брендом ноутбуков игрового сегмента стал Asus (на его долю пришлось 28% проданных в России устройств). Далее следуют MSI (22%) и Acer (17%).