Бывшее подразделение российского IT-интегратора IBS, Luxoft, будет продано за $2 млрд

Во время IPO в 2013 году компания была оценена почти вчетверо дешевле – в $556 млн
Анатолий Карачинский (на фото) с партнерами построил и теперь продает бизнес стоимостью $2 млрд
Анатолий Карачинский (на фото) с партнерами построил и теперь продает бизнес стоимостью $2 млрд / Евгений Павленко / Коммерсантъ

Американская IT-компания DXC Technology за $2 млрд купит Luxoft. Об этом обе они сообщили 7 января. DXC планирует купить все акции Luxoft, оплатив их наличными – по $59 за бумагу. Это предусматривает 48%-ную премию к средневзвешенной цене акций Luxoft за последние 90 торговых дней, сообщил гендиректор DXC Джон Лоури. Сделку планируется закрыть к июню.

На этой новости инвесторы буквально смели акции Luxoft. За 7 января они подорожали на 82% до $57,68, а капитализация компании выросла до $1,98 млрд. Но торги 8 января открылись незначительным снижением котировок – по состоянию на 20.00 мск на 0,71%. Акции самой DXC подорожали на 5,2% 7 января и еще на 2,5% 8 января. Капитализация компании составляет $16,47 млрд.

Luxoft – бывшее подразделение российского IT-интегратора IBS, занимавшееся офшорным программированием: разработкой программного обеспечения под конкретных заказчиков. В 2000 г. оно было выделено в отдельную компанию. На тот момент в ее штате было около 20 сотрудников. А сейчас – чуть менее 13 000 человек в 21 стране. В 2013 г. компания провела IPO на американской бирже NYSE. Тогда инвесторам было продано 12,5% ее акций. Капитализация Luxoft составила $556 млн.

Бизнес компании успешно растет. Выручка за шесть лет утроилась – с $314,6 млн в 2013 финансовом году (закончился в марте) до $911 млн в 2018 г. По данным компании, в 2018 финансовом году 60,5% доходов приходилось на Европу, 34,1% – на Северную Америку. Крупнейшими своими клиентами Luxoft называет Deutsche Bank и UBS. Большая часть выручки (56,7%) приходилась на клиентов из финансового сектора. На втором месте – автомобильный и транспортный сектор (17,5%).

Именно эти направления заинтересовали DXC, сообщили компании в релизе. Совместно они планируют предоставить своим клиентам новые услуги в финансовой сфере и страховании, объединить усилия в разработке решений для умных автомобилей и услуги в области здравоохранения.

DXC интересны проекты по цифровой трансформации, например по созданию платформ, индустриальных партнерств, и покупка Luxoft усиливает позиции DXC, заявил Лоури. А Luxoft интересна возможность работать с 6000 клиентов DXC, указывал гендиректор Luxoft Дмитрий Лощинин: Luxoft – компания инженеров и навык продаж нельзя назвать ее главным преимуществом.

Сама DXC Technology образовалась в апреле 2017 г. в результате слияния работающего с корпоративными клиентами бывшего подразделения Hewlett Packard – Hewlett Packard Enterprise, а также компаний Computer Sciences Corporation и Electronic Data Systems. Выручка DXC в 2018 г. составила $24,5 млрд.

Сделку уже одобрили акционеры, которым принадлежит около 83% голосов Luxoft. Согласно годовому отчету Luxoft, соответствующей долей владеет через две аффилированные компании IBS Group Holding Limited. Капитал Luxoft состоит из 22,5 млн акций класса A (каждая дает владельцу один голос) и 11,1 млн класса B (10 голосов). Все бумаги класса B контролирует IBS, а также еще 67 266 акций класса A. По объявленной цене акций в ходе сделки доля IBS в Luxoft стоит $659,9 млн, указывает аналитик VTB Capital Владимир Беспалов.

Другими крупными акционерами Luxoft являются фонды FMR LLC (9,6%) и M&G Investment Management Limited (5,8%), а также Лощинин (4,5% акций).

Если сделка будет закрыта, акции Luxoft перестанут торговаться на бирже.

У Luxoft был ограничен потенциал роста, так как компания не смогла выстроить серьезное присутствие в США, указывает аналитик SOVA Capital Александр Венгранович. Кроме того, у нее были проблемы с продажами банкам, кроме основных клиентов – Deutsche Bank и UBS. Так что продажа с большой премией выгодна владельцам. К тому же владелец IBS Анатолий Карачинский все бизнесы строит на продажу, и Luxoft уже готовая компания. Но и самой DXC нужен был персонал Luxoft, совместимый опыт в дизайне различных IT-систем и сильный автомобильный сегмент, так что сделка выгодна обеим сторонам, рассуждает Венгранович.

Одобрение большинством акционеров – стандартная практика для сделок по слиянию, говорит партнер фирмы Buzko & Partners Роман Бузько. Слияние произойдет после одобрения регуляторами. Если миноритарные акционеры не согласны с ее условиями, они могут оспорить цену сделки или поставить под сомнение обоснованность действий менеджмента, но уже вряд ли смогут ее заблокировать, поясняет он.

Luxoft сохранит бренд, а управлять компанией продолжит Лощинин. Он не ответил на звонок «Ведомостей». Так же поступил и Карачинский. Другой сооснователь IBS – Сергей Мацоцкий и представитель IBS отказались от комментариев.

Анатолий Карачинский (на фото) с партнерами построил и теперь продает бизнес стоимостью $2 млрд

В статье исправлено имя владельца IBS Анатолия Карачинского.