Два российских фильма заработали больше 1 млрд рублей в новогоднем прокате
«Полицейскому с Рублевки» и «Т-34» помогло отсутствие конкурентов из ГолливудаЗа новогодние каникулы отметку сборов в 1 млрд руб. преодолели сразу два отечественных фильма. Стартовавшая 20 декабря комедия «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел» Ильи Куликова собрала в прокате почти 1,4 млрд руб. (здесь и далее – данные по состоянию на вечер 8 января), следует из данных государственной системы учета билетов ЕАИС. Фильм основан на одноименном сериале канала ТНТ, его сняли те же люди, что создавали сериал, – Валерий Федорович и Евгений Никишов. Сейчас они управляют каналом ТВ-3, который, как и ТНТ, входит в «Газпром-медиа». Фильм может собрать по итогам проката 1,7 млрд руб., прогнозирует издание «Бюллетень кинопрокатчика».
Фильм о войне «Т-34» Алексея Сидорова (производитель – Mars Media) собрал в прокате 1,29 млрд руб. за более короткий срок – его в кинотеатрах начали показывать 1 января. «Т-34» поставил рекорд среди российских фильмов по сборам в первый уикенд: с 3 по 6 января лента собрала 713 млн руб. без учета сборов в странах СНГ, пишет «Бюллетень кинопрокатчика». Прежде рекордсменом по сборам в первые выходные проката на протяжении пяти лет был фильм «Вий» – 602 млн руб., сборы «Сталинграда» составляли 525 млн, «Экипажа» – 465 млн. Российским фильмам не часто удается преодолеть отметку сборов в миллиард – теперь таких фильмов 12.
На 3-м месте по сборам новогодних премьер – американский мультфильм «Гринч», который собрал с 13 декабря 843 млн руб., из них почти 300 млн – в период с 3 января. Шестой мультфильм «Три богатыря и наследница престола» продюсера Сергея Сельянова почти за две недели проката собрал 486 млн руб. Это меньше, чем предыдущие серии «Богатырей»: в 2018 г. сборы мультфильма составили 645 млн руб., в 2017 г. – 653 млн. На 5-м месте фильм «Елки последние» Тимура Бекмамбетова – с 27 декабря фильм собрал 618 млн руб. Предыдущая часть франшизы «Елок» за аналогичный период 2018 г. собрала 788 млн руб. Голливудский мюзикл «Мэри Поппинс возвращается» вышел в прокат 3 января и собрал лишь 158 млн руб.
Этому успеху российских фильмов предшествовала большая работа Минкульта и продюсеров с прокатчиками, которые совместными усилиями, по сути, расчистили новогодний прокат от иностранных премьер. Так, премьера «Гринча» изначально была запланирована на 27 декабря, затем перенесена на 20-е, а в итоге состоялась 13-го. В тот же день вышли спин-офф «Трансформеров» – «Бамблби» и мультфильм «Человек-паук: Через Вселенные». Таким образом, впервые в интересах отечественного кино был создан буфер в две недели перед Новым годом без единой крупной иностранной премьеры. А именно новогодние каникулы считаются самым привлекательным временем для премьер: во время длинных выходных в кино идут даже те, кто обычно не ходит в кинотеатры.
Но и среди российских фильмов за новогодний прокат в этот раз была настоящая битва. На 27 декабря были запланированы премьеры и «Полицейского с Рублевки» от «Газпром-медиа», и «Т-34», который поддерживали холдинг ВГТРК и кинокомпания «Тритэ». Причем фильмы совпадали не только по датам проката: в обоих главную роль играет Александр Петров. Ситуацию запутывало и то, что прокатчик «Т-34» – компания «Централ партнершип», которая входит в «Газпром-медиа». Создатели фильма про танкистов несколько месяцев пытались убедить конкурентов перенести премьеру, говорили несколько собеседников «Ведомостей». В результате две картины были разведены в прокате буквально в последний момент: «Полицейский» переместился на 20 декабря, а «танкисты» переехали на 1 января.
Если бы на каникулах в кинотеатрах было больше голливудских фильмов или был бы серьезный конкурент, российские фильмы могли бы собрать меньше, чем собрали сейчас, говорит гендиректор сети кинотеатров «Премьер-зал» Владимир Петелин. По его мнению, мог потерять в деньгах прежде всего «Полицейский с Рублевки», а на «Т-34» шли люди целенаправленно, чтобы посмотреть фильм о войне. Единственная оставшаяся в прокате голливудская премьера, «Мэри Поппинс», – мюзикл, а этот формат не всегда срабатывает на российских зрителях.