Китайские власти могут следить за электромобилями
Почти 90% их владельцев не знают об этомМногие водители в Китае не знают, что все электромобили в стране обязаны каждые 30 секунд посылать властям данные о своем местонахождении, скорости и направлении движения. Это делается в соответствии с законами и техническими стандартами, принятыми в Китае в последние три года. Но такие требования вызывают беспокойство по поводу конфиденциальности людей и компаний.
Отправляемые сведения позволяют определить местоположение электромобилей с точностью до метра и генерируют огромные массивы данных, утверждает инженер, работающий над этим проектом. По его словам, в месяц один электромобиль генерирует примерно 1 Гб данных.
Китай известен тем, как интенсивно он наблюдает за своими гражданами и их действиями в интернете. Некоторые люди даже были приговорены к тюрьме за шутки над председателем КНР Си Цзиньпином в частной переписке. Учитывая то, что для покупки встраиваемых в электромобили sim-карт в Китае необходимо предъявлять удостоверение личности, власти страны могут следить за водителями постоянно.
Многие китайцы, покупающие электромобили Tesla, Volkswagen, General Motors и других иностранных компаний, не в курсе таких требований регуляторов. Как выявило опубликованное в ноябре расследование Associated Press, лишь один из девяти владельцев электромобилей в Китае знает, что у властей есть доступ к информации о местонахождении их машин.
Правила министерства промышленности и информатизации КНР гласят, что производители электромобилей обязаны создать «мониторинговые платформы» для сбора информации о «состоянии эксплуатационной безопасности» этих машин и предоставлять эти данные региональным и национальным органам власти.
«Ни для кого не секрет, что местные органы власти хотят знать, действительно ли люди ездят на электромобилях, ведь им необходимо планировать строительство дорогостоящей инфраструктуры для зарядки электромобилей», – утверждает Джон Цзэн, управляющий директор консалтинговой фирмы LMC Automotive. Также он добавляет, что данные помогут выявить, какие компании не зря получают от государства субсидии на производство электромобилей.
«Если кто-то не хочет, чтобы государство собирало их данные, то пусть не покупает электромобиль», – говорит Цзэн.
Перевел Алексей Невельский