Единый продавец телерекламы меняет гендиректора

Сергея Васильева, видимо, заменит Эдуард Райкин
Национальный рекламный альянс
Национальный рекламный альянс

Сергей Васильев с 1 декабря уходит с позиции гендиректора Национального рекламного альянса (НРА) – компании, которая контролирует размещение 95% телевизионной рекламы в России, рассказали «Ведомостям» сотрудники трех крупных телехолдингов и сотрудник крупного рекламного агентства. Васильев официально уходит по собственному желанию, его, скорее всего, заменит Эдуард Райкин, который сейчас возглавляет НСК. Это аффилированная с НРА компания, которая отвечает за продажу региональной ТВ-рекламы, интернет-рекламы и радиорекламы, знают два собеседника «Ведомостей». Получить комментарии Васильева и Райкина не удалось. Васильев останется в совете директоров НРА, знает один из собеседников «Ведомостей».

Через несколько часов после выхода публикации представитель НРА подтвердил назначение Райкина.

Васильев – один из самых влиятельных и авторитетных людей на рекламном рынке России. Он долгие годы управлял «Видео интернешнл» (затем Vi), одним из двух предшественников НРА. Такие селлеры работают как посредники между телеканалами, с одной стороны, и рекламными агентствами и рекламодателями, с другой. В 2016 г. телеканалы решили объединить продажи рекламы в одной структуре. «Первый канал», ВГТРК, «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа» (НМГ) стали учредителями этого единого селлера, получившего название НРА. Первый год компанию возглавлял Оганес Соболев, но весной прошлого года телеканалы решили вновь отдать уравнение продажами Васильеву. Получается, Васильев управляет НРА только полтора года.

Телевидение до последнего времени оставалось крупнейшим медиа в России по доходам, но теперь его обогнал интернет. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2017 г. рекламодатели потратили на продвижение в эфире 171 млрд руб.

В первой половине этого года рекламные бюджеты на телевидение выросли по сравнению с тем же периодом 2017 г. на 13%, но теперь динамика сильно ухудшилась, знают собеседники «Ведомостей». По прогнозу НРА, в IV квартале рынок вырастет примерно на 2%, говорят они. Один из них знает: селлер опасается, что в 2019 г. рынок телевизионной рекламы вообще не вырастет. Другой собеседник «Ведомостей» возражает – рост, по прогнозу НРА, в 2019 г. все-таки будет.

В октябре этого года на индустриальной конференции «День бренда» Васильев объяснял сложности с телевизионной рекламой общим плохим состоянием российской экономики и ее низкой инвестиционной привлекательностью, а также тем, что основным инструментом привлечения внимания покупателей для потребительских компаний последнее время стали скидки на товары и услуги. Соответственно, рентабельность продаж резко снизилась и у компаний нет достаточных средств на медийную рекламу, говорил Васильев. Селлер убеждает рекламодателей поменять эту стратегию, сообщил он.

Топ-менеджер крупного холдинга подтверждает, что с ТВ-рекламой сейчас сложная ситуация из-за проблем в экономике. Упрекнуть Васильева в недостатке эффективности невозможно, уверен он.

Тем не менее, по крайней мере часть акционеров НРА полагают, что Васильев мог сделать больше и продавать рекламу лучше, знают два собеседника «Ведомостей» в телехолдингах. Тот же Райкин активнее и результативнее в продажах региональной ТВ-рекламы, указывает один из них. Сотрудник крупной рекламной группы с такой позицией не согласен: телеканалы требуют от селлера гораздо больше денег, чем сейчас способен дать рынок, и не вина Васильева, что их ожидания не оправдываются.

Топ-менеджер другого холдинга напоминает, что акционеры НРА и Васильев изначально договорились, что он будет управлять селлером ограниченное время. Свои задачи Васильев выполнил, говорит этот собеседник «Ведомостей».

Представители «Газпром-медиа», НМГ и ВГТРК от комментариев отказались.

Национальный рекламный альянс