Facebook просит банки поделиться информацией о клиентах

Интернет-гигант хочет предлагать им новые услуги
Facebook заявил, что не будет использовать банковскую информацию для целевой рекламы или делиться ею с третьими сторонами
Facebook заявил, что не будет использовать банковскую информацию для целевой рекламы или делиться ею с третьими сторонами / Stephen Lam / Reuters

Facebook попросил крупные банки США поделиться с ним детальной финансовой информацией своих клиентов, включая данные об их операциях по картам и состоянии счетов, утверждают знакомые с ситуацией люди. Это связано с желанием Facebook стать платформой, на которой люди могли бы не только общаться с друзьями, но и покупать и продавать товары и услуги.

За последний год Facebook вел переговоры с JPMorgan Chase, Wells Fargo, Citigroup и U.S. Bancorp о потенциальных предложениях для пользователей Messenger, рассказали источники. По их словам, Facebook говорил о создании функции, показывающей пользователям баланс их счетов и предупреждений о мошенничестве. Facebook надеется, что новые услуги позволят увеличить время, которое пользователи проводят в Messenger. Насколько это важно для компании, подчеркивает то, что в конце июля она потеряла более $120 млрд рыночной капитализации за один день, когда сообщила о замедлении роста выручки.

Но камень преткновения в переговорах банков с Facebook – конфиденциальность данных, отмечают знакомые с ситуацией люди. Переговоры проходят на фоне скандала вокруг утечки данных 87 млн пользователей социальной сети к фирме Cambridge Analytica, из-за которого в отношении Facebook теперь ведется несколько расследований. Как утверждают источники, один крупный банк уже прекратил переговоры с Facebook из-за беспокойства по поводу конфиденциальности данных.

Facebook заявил, что не будет использовать банковскую информацию для целевой рекламы или делиться ею с третьими сторонами. «Мы не покупаем данные у банков или эмитентов кредитных карт для рекламы, – заявила представитель Facebook Элизабет Дайана. – Также у нас нет с ними особых отношений, партнерских соглашений или контрактов об использовании данных о покупках их клиентов для рекламы».

Банкам, в свою очередь, нужно выстраивать отношения с крупными онлайн-платформами, чья аудитория достигает миллиардов пользователей и играет все большую роль в коммерции. По словам операционного директора Facebook Шерил Сэндберг, у Messenger около 1,3 млрд активных пользователей в месяц. Также банки пытаются продвигать цифровые услуги своим клиентам, но многие из них испытывают с этим проблемы. В то же время банки не хотят передавать слишком много контроля таким третьим сторонам, как Facebook, и предпочитают, чтобы клиенты пользовались их собственными сайтами и приложениями.

В частности, Facebook спрашивал у банков, где помимо Facebook Messenger совершают покупки пользователи с помощью кредитных и дебетовых карт. Его конкуренты Google и Amazon тоже просили банки поделиться с ними информацией, чтобы предоставлять основные банковские услуги с помощью Google Assistant и Alexa, утверждают знакомые с ходом их переговоров люди.

Facebook занял более жесткую позицию в отношении конфиденциальности данных после скандала вокруг Cambridge Analytica, но это не развеяло беспокойство банков. Пока не ясно, нужно ли будет клиентам банков соглашаться на предлагаемые Facebook услуги или какая им может быть предложена защита. JPMorgan «не делится с онлайн-платформами данными о транзакциях наших клиентов вне этих платформ и поэтому вынужден был говорить «нет» на некоторые вещи», утверждает его представитель Триш Уэкслер.

Банки видят в мобильной коммерции большие перспективы, но пока отстают от таких технологических компаний, как PayPal и Square. Кроме того, многие американцы по-прежнему предпочитают расплачиваться картами, наличными и чеками. В попытке конкурировать с сервисом Venmo от PayPal ряд крупных банков подсоединили свои приложения к сети денежных переводов Zelle, но результаты пока неоднозначные.

Facebook заявил, что не будет использовать банковскую информацию для целевой рекламы или делиться ею с третьими сторонами

В последние годы Facebook пытался превратить Messenger в платформу для онлайн-коммерции и других услуг. Для этого Facebook стал сотрудничать с American Express, а в прошлом году он заключил соглашение с PayPal, позволяющее совершать денежные переводы через Messenger. Также владельцы карт Mastercard могут делать онлайн-заказы в некоторых магазинах через Messenger с помощью цифрового кошелька Masterpass. Как уточнила представитель Mastercard, Facebook не видит информацию об этих транзакциях.

Перевел Алексей Невельский

Конгресс США опубликовал рекламу, с помощью которой Россия «повлияла» на выборы в США