«Спорт FM» изменится из-за финансовых проблем

В эфире будет больше музыки, а штат сократят
Радиостанция «Спорт FM» в нынешнем ее формате была запущена в 2013 г.
Радиостанция «Спорт FM» в нынешнем ее формате была запущена в 2013 г. / instagram.com / sport_fm

«Европейская медиагруппа» (ЕМГ) изменит формат спортивной радиостанции «Спорт FM», добавив в эфир больше музыки, рассказал «Ведомостям» генеральный директор ЕМГ Роман Емельянов.

Эфир будет на 80% состоять из музыки, но основное спортивное направление станция сохранит: остальное время будут занимать спортивные новости, название радиостанции меняться не будет, говорит он. Разрешение на расширение формата и увеличение музыкального времени ЕМГ уже получила у Роскомнадзора, сказал Емельянов. Аналитики на радиостанции больше не будет, 15–20% эфира достаточно, чтобы познакомить слушателей с самой актуальной спортивной информацией, говорит он. Но будет выходить еще ряд программ про спорт, футбол, киберспорт, экстремальные виды спорта и т. д.

Над музыкальной составляющей радиостанции будет работать новый проект ЕМГ Studio 21, ориентированный на молодежную музыку, в том числе рэп и хип-хоп. Сейчас у проекта есть сайт, а некоторое время назад формат опробовали на собственных частотах в Тольятти и Брянске.

«Европейская медиагруппа»

«Европейская медиагруппа», созданная в 2006 г., объединяет радиостанции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Ретро FM», «Радио 7 на семи холмах», «Спорт FM», «Радио для друзей», в этом году к активам компании прибавилась еще сеть радиостанций «Новое радио». Сейчас ЕМГ на 100% принадлежит совладельцам УГМК. В 2016 г. они договорились о покупке 74,99% в «СДС медиахолдинге», единственном на тот момент акционере ЕМГ. Новым владельцем этого пакета стала компания «Мелодия», контролируемая совладельцами УГМК: 60% принадлежит Игорю Кудряшкину, 30% – Андрею Козицыну, 10% – Андрею Бокареву. 25% оставались у президента холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) Михаила Федяева. 7 июля 2017 г. и он вышел из доли.

Основная аудитория спорта – это взрослые люди старше 30–35 лет, говорит Емельянов. На эту аудиторию ориентируются и основные спортивные СМИ, например «Матч ТВ», «Спорт экспресс» и т. д. «Молодая аудитория показалась нам неохваченной, поэтому мы решили добавить больше молодежной культуры. Это выгодно и с коммерческой точки зрения, так как многие спортивные бренды ориентируются на молодежную аудиторию», – рассказывает он.

Радиостанция «Спорт FM» в нынешнем ее формате была запущена в 2013 г. Станция входит в медиахолдинг ЕМГ, которому также принадлежат станции «Европа плюс», «Дорожное радио», «Новое радио» и т. д. Создатели «Спорт FM» не скрывали, что одна из основных целей запуска – это полноценное освещение Олимпийских игр в Сочи, которые прошли в 2014 г. Радиостанция очень быстро расширилась и за короткое время получила почти 45 частот в регионах (сейчас их около 39). По данным Mediascope, аудитория «Спорт FM» в России в период с октября 2017 г. по март 2018 г. составляла 1,4 млн человек против 1,27 млн с октября 2016 г. по март 2017 г.

На развитие «Спорт FM» топ-менеджеры ЕМГ в период запуска станции пообещали потратить около 1 млрд руб. Сколько именно было потрачено к настоящему моменту на развитие формата, Емельянов не раскрывает. Радиостанция до сих пор себя не окупила, признает Емельянов. «За все время работы радиостанции в нее вложили около 1 млрд руб. Эти затраты не только до сих пор не окупились, но и, скорее всего, они не окупятся в обозримом будущем, так как роста финансовых показателей мы не видим», – сказал он.

Крупных серьезных спортивных событий в России сейчас практически нет, продолжает Емельянов. «В период проведения чемпионата мира по футболу аудитория радиостанции и сайта «Спорт FM» серьезно увеличилась: такое событие не могло не сказаться на интересе к спортивной тематике, но затем наступают будни и поддерживать интерес к радиостанции очень сложно, – рассуждает он. – Для спортивной тематики у станции очень хороший результат, но сильного роста финансовых показателей мы так и не увидели».

Основные расходы любой разговорной радиостанции – это сотрудники, которые работают над созданием контента. Штат будет существенно сокращен, предупредил Емельянов. Сейчас над контентом радиостанции работают от 80 до 100 человек с учетом внештатных сотрудников. У большинства из них срочные договоры, срок действия которых заканчивается, части сотрудников их могут не продлить, с остальными будет продлен договор на аутсорсинге. Сколько именно человек продолжат работать над эфиром обновленной радиостанции, он не уточнил: «Процесс формирования новой сетки вещания займет от нескольких недель до месяца. Пока мы не определились, сколько человек продолжат работать на радиостанции».