Veon продал сотовый бизнес в Италии

Часть полученных средств он направит на консолидацию бизнеса в Азии
Дополнительные средства нужны Veon для продолжения прогрессивной дивидендной политики, отмечает Либин
Дополнительные средства нужны Veon для продолжения прогрессивной дивидендной политики, отмечает Либин / Ярослав Чингаев для Ведомостей

Совместное предприятие Wind Tre холдинга Veon (материнская компания российского «Вымпелкома») и гонконгской CK Hutchison, созданное в конце 2016 г., просуществовало недолго. 50% акций крупнейшего в Италии сотового оператора Hutchison во второй половине этого года выкупит у Veon за 2,45 млрд евро, следует из сообщений компаний. Вырученные средства Veon планирует направить на погашение долга, упрощение корпоративной структуры и развивающиеся рынки, сообщил Veon.

Упрощение произойдет за счет выкупа у «дочки» Veon – египетской Global Telecom Holding S.A.E. (GTH) сотового бизнеса в Пакистане и Бангладеш. Veon возьмет на себя долг этих компаний (около $1,6 млрд) и заплатит почти $950 млн наличными. Но поскольку Veon принадлежит 57,7% GTH, отток средств, т. е. фактически платежи миноритариям группы, составит около $400, подчеркнуто в сообщении холдинга.

GTH получила предложение от Veon, совет директоров его рассматривает, сообщила египетская компания.

Выручка Wind Tre в 2017 г. составила 6,2 млрд евро (снижение за год – 4,5%), следует из отчета Veon. Компания обслуживала 29,5 млн мобильных подписчиков. В Пакистане и Бангладеш компании GTH заработали чуть более $2 млрд, их абонентская база – 85 млн человек.

По расчетам Veon, обе сделки позволят сократить отношение чистого долга к EBITDA до 1,8 с 2,5 (по данным Veon, в I квартале 2018 г. чистый долг был почти $9 млрд).

Когда Wind Tre создавалась в 2015–2016 гг., все предприятие оценивалось в 3,6–3,7 млрд евро, т. е. доля Veon – в 1,8–1,95 млрд евро, отмечает аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин. При этом до сих пор Veon не собирался выходить из этого актива – возможно, он решил сделать это, поскольку Hutchison предложила высокую цену, считает он. По его словам, итальянский рынок сейчас проблемен для операторов: как и в России, несколько лет ценовых войн привели к снижению выручки. А выход на него в этом году нового игрока, оператора Iliad, лишь усугубил ситуацию.

Дополнительные средства нужны Veon для продолжения прогрессивной дивидендной политики, рассуждает Либин. Что касается задолженности, то отношение чистый долг/EBITDA 2,5 в целом некритично для компаний – но некоторых инвесторов такой показатель смущает, отмечает он.

Пакистан и Бангладеш – это постоянно растущие рынки, где до сих пор невысок уровень проникновения связи и в то же время стабильный рост потребления мобильного интернета, объясняет представитель Veon. Цифровые технологии там только начинают развиваться, а аудитория довольно молода, отмечает он. По его словам, сделки демонстрируют ориентацию Veon на развивающиеся экономики и увеличение стоимости компании.

Предложение от СК Hutchison относительно 50% в Wind Tre – с крайне выгодным мультипликатором, говорит представитель Veon, к тому же сделка подкрепит дивидендную политику холдинга.

Продажа итальянского бизнеса и приобретение дополнительной доли в азиатских активах, вероятнее всего, должны продемонстрировать инвесторам, что Veon делает ставку на рынки, где потенциал роста еще далеко не исчерпан, согласен управляющий партнер AC&M Consulting Михаил Алексеев. Если стратегическим направлением компании являются развивающиеся рынки, нельзя исключать, что в перспективе Veon решит оставить и российский рынок, уже насыщенный услугами мобильной связи, полагает он.

Говоря о развивающихся рынках, Veon имеет в виду и Россию, уточняет его представитель.

Представители Hutchison и GTH не ответили на запрос «Ведомостей».-

Дополнительные средства нужны Veon для продолжения прогрессивной дивидендной политики, отмечает Либин