«Яндекс.Дзен» запустил новые функции
Теперь там можно публиковать посты и комментарииПри необходимости авторы платформы смогут отключать комментарии в отдельных постах, а кроме того, компания внедрила автомодерацию спама и оскорблений. «Комментарии – это важная составляющая для авторов. Им важно и нужно видеть отклик аудитории. Пока цели перевоплотиться в социальную сеть у нас нет. Наша задача – сделать медиаплатформу, которая будет удобна тысячам авторов», – сказал «Ведомостям» представитель «Яндекс.Дзена».
«Дзен» – это рекомендательный сервис, он формирует персональную ленту новостей и доступен в браузере «Яндекса». Для формирования ленты используются технологии искусственного интеллекта, который выделяет тексты и объекты, сортирует материалы по темам, а при показе текстов учитывает, что читает и просматривает пользователь. «Яндекс.Дзен» запущен как эксперимент в составе Yandex Launcher в Мексике и Бразилии в 2015 г., а в июне 2016 г. лента персональных рекомендаций была интегрирована в браузер. Отдельная платформа «Яндекс.Дзен» была запущена в мае 2017 г. До мая прошлого года на платформе размещались только анонсы новостей и другого контента, затем платформа разрешила создавать свои собственные каналы внутри «Дзена» блогерам, издательствам, а также зарабатывать деньги на размещении рекламы на платформе.
В июне, по собственным данным компании, аудитория платформы «Яндекс.Дзен» достигла 13 млн человек, что в два раза больше, чем год назад. Выручку сервиса «Яндекс» не раскрывает. Но в сентябре 2017 г. она могла составить 200 млн руб., следовало из слов бывшего гендиректора «Яндекса» Александра Шульгина на телеконференции, это втрое больше, чем в сентябре 2016 г. Если считать выручку платформы равномерной по месяцам, за год она может составить 2,4 млрд руб.