«Яндекс.Такси» запустил рекламную кампанию с «Машей и Медведем»
Чтобы рассказать доступным детям языком о правилах безопасности на дорогахСтудия «Анимаккорд», выпускающая мультсериал «Маша и Медведь», и сервис «Яндекс.Такси» запустили совместный образовательный проект. «Яндекс.Такси» выпустил рекламный ролик с изображением героев мультфильма. По сюжету Маша собирается поехать в город к подруге, выбегает из дома и садится в обшарпанный «уазик» «Скорой помощи», замаскированный под такси, но Медведь пересаживает Машу в машину «Яндекс.Такси» в детское кресло и пристегивает, давая понять, что это ради ее безопасности. Длительность ролика – 30 секунд, он был размещен на YouTube 31 мая, его уже посмотрели почти 2 млн человек.
Представитель «Яндекс.Такси» уточнил: компания запускает с «Машей и Медведем» целый образовательный проект – партнеры выпустят анимационные ролики, серии постов в социальных сетях, баннеры и специальные разделы на сайте мультсериала. Цель проекта – рассказать доступным детям языком о правилах безопасности на дорогах. «Яндекс.Такси» пообещал забрендировать более 200 автомобилей изображениями «Маши и Медведя» в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге для рекламной поддержки проекта.
«Маша и Медведь» – один из самых известных российских мультсериалов. Он начал транслироваться на российском телевидении в январе 2009 г. и рассказывает о приключениях девочки Маши и Медведя, живущих в лесу. Сериал популярен не только в России, но и во всем мире. Самая популярная серия мультфильма – «Маша плюс каша» – была размещена на YouTube в 2009 г. и набрала уже более 3,1 млрд просмотров. В 2016 г. права на показ мультфильма приобрела компания Netflix.
Герои «Маши и Медведя» активно используются в различных рекламных кампаниях. Студия «Анимаккорд» создавала рекламные образы для книг «Моя азбука», шоколадок «Kinder сюрприз» и Kinder Pingui производства Ferrero, все эти ролики выложены на YouTube. Один из роликов для Ferrero набрал более 20 млн просмотров. Студия создает ролики и для взрослой аудитории: например, сейчас на ТВ идет кампания интернет-магазина Apteka.ru. До этого «Анимаккорд» делал рекламные кампании для автомобиля Audi, фильтров воды «Аквафор», для сети кофеен «Шоколадница».
«Яндекс.Такси» тоже не в первый раз сотрудничает с производителями детских товаров: осенью прошлого года сервис вместе с владельцем бренда «Агуша», компанией «Вимм-билль-данн» (входит в корпорацию PepsiCo), запустил детский тариф. Компании установили 8300 детских кресел, стоимость проекта составила 80 млн руб., из которых 50 млн вложила компания «Вимм-билль-данн», получив взамен право размещать рекламу в автомобилях «Яндекс.Такси».
«Анимаккорд» занимается изготовлением роликов для рекламных кампаний и предоставляет компаниям права на использование изображений с героями мультфильмов, рассказал «Ведомостям» представитель студии. Но в большинстве случав такие ролики готовятся для показа на ТВ, а интернет – не основной способ распространения такой рекламы, кроме того, YouTube не позволяет монетизировать рекламные ролики, даже если они собирают миллионы просмотров, сказал он. Доходы «Анимаккорда» в России и мире от продажи промолицензии, в том числе от создания рекламных роликов, составляют меньше 5% выручки, большая часть выручки (около 60%), как и прежде, приходится на продажи игрушек и лицензий на использование образов мультипликационных героев, говорит представитель компании. В прошлом году компания заработала $280 млн на лицензировании товаров по всему миру, уточнила она. Более подробно финансовые показатели компания не раскрывает. По данным «СПАРК-Интерфакса», в России выручка ООО «Маша и Медведь» в прошлом году составила 169 млн руб.
Кампания в любом случае направлена на родителей, которые также очень хорошо знают бренд «Маша и Медведь», говорит директор по развитию «Катрена» (курирует проект Apteka.ru) Анатолий Тенцер. «Мультфильмы данной возрастной категории предполагают преимущественно семейный просмотр, любой ответственный родитель контролирует контент, который потребляет ребенок. В первую очередь рекламодателям важна лояльность родителей, во вторую – лояльность будущего поколения: в эпоху развития такси и каршеринга сегодняшние зрители мультфильмов уже завтра станут пользователями бренда», – рассуждает генеральный директор агентства Arena Руслан Самаев.