«Национальная медиа группа» и «Ростелеком» создают совместное предприятие
Оно займется производством контента и запуском новых каналов«Национальная медиа группа» (НМГ, принадлежит банку «Россия») и «Ростелеком» сообщили, что договорились создать совместное предприятие для производства и дистрибуции контента.
Рабочее название СП – ООО «Медиателеком», пока ООО не зарегистрировано официально, сказал «Ведомостям» представитель «Ростелекома». НМГ и «Ростелеком» будет принадлежать по 50% в СП, сообщил он, но назвать размер инвестиций отказался. В совет директоров СП войдут по два представителя каждой стороны, гендиректором станет Александр Косарим, отвечавший в «Ростелекоме» за контентную политику.
СП будет не только производить, но и закупать контент, кроме того – запускать новые телеканалы, а затем распространять их на разных платформах, и не только свои каналы, но и сторонние; займется СП и интернет-технологиями и анализом больших данных.
Представители НМГ и «Ростелекома» сказали «Ведомостям», что СП будет создавать новые телеканалы, но отказались рассказывать подробности, так как пока идет только процесс переговоров с мейджорами. Каналы, дистрибуцию которых на территории России на данный момент осуществляет НМГ («Медиа альянс», Viasat, Sony), не войдут в СП, объяснили «Ведомостям» в НМГ. Речь идет о распространении через разные платформы каналов, не входящих в действующие партнерства. Контент обеспечит НМГ, а «Ростелеком» в СП будет участвовать абонентской базой: доставит контент с помощью своих сервисов платного телевидения до всех принимающих устройств.
Кроме того, «Ростелеком» занимается анализом больших данных – технологии компании используют обезличенные сведения о зрителях и она сможет предлагать им контент, исходя из их предпочтений, сказал «Ведомостям» представитель «Ростелекома».
Партнерство медиа- и телекоммуникационных компаний – международный тренд, считает гендиректор НМГ Ольга Паскина, телекомоператорам оно дает доступ к медиаэкспертизе и контенту, а медиакомпаниям – доступ к технологиям доставки и абонентскую базу. Для «Ростелекома» платное телевидение – один из драйверов роста бизнеса, комментирует президент компании Михаил Осеевский, клиентам должен быть доступен лучший телевизионный и видеоконтент.
«Медиателеком» не единственный общий проект «Ростелекома» и структур банка «Россия». В 2014 г. оператор внес сотовые активы в «Т2 РТК холдинг», работающий под брендом Tele2, в обмен на 45% холдинга; 55% акций «Т2 РТК холдинга» принадлежит консорциуму инвесторов во главе с банком ВТБ, в нем также структуры банка «Россия», «Согаза» и владельца «Северстали» Алексея Мордашова.
У «Ростелекома» есть и успешный опыт СП с медиакомпанией – в 2014 г. ВГТРК и оператор создали «Цифровое телевидение», в котором объединили свои неэфирные каналы. Сейчас у «Цифрового телевидения» 19 телеканалов: «Мульт», «Моя планета», «Наука», «Страна», «Русский роман», «Русский детектив» и проч., а по данным MediaScope, у «Цифрового телевидения» самая большая аудитория: около 30% зрителей неэфирного телевидения (данные по России среди жителей старше четырех лет в городах с населением больше 100 000 человек). За 2016 г. выручка «Цифрового телевидения» выросла на 23% и достигла 2,24 млрд руб., говорил «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников.
По данным «ТМТ консалтинга», «Ростелеком» с 9,9 млн абонентов (данные за март) – второй по их количеству российский оператор платного телевидения после «Триколор ТВ» (бренд Национальной спутниковой компании). НМГ создана в 2008 г. при объединении медиаактивов банка «Россия», «Сургутнефтегаза», «Согаза» и Мордашова, владеет телеканалами REN TV и «Пятый», Art Pictures Vision (производит сериалы), блокпакетом «Первого канала» и миноритарным пакетом в «СТС медиа». Через партнерства с Discovery, Viasat и Turner Media НМГ занимается дистрибуцией в России множества платных телеканалов.
Для «Ростелекома» важно создавать собственный эксклюзивный контент, так как это должно помочь компании сохранить и нарастить абонентскую базу, рассуждает аналитик «ТМТ консалтинга» Елена Крылова. «Сейчас для всех операторов вопрос удержания абонентской базы особенно важен, так как возможность привлечения новых абонентов практически исчерпана, – говорит Крылова. – Создавая собственный контент и предлагая пользователям то, чего нет у конкурентов, «Ростелеком», с одной стороны, повышает лояльность аудитории, с другой – имеет возможность увеличить ARPU, например создав дополнительный платный пакет своих каналов».