Xiaomi обогнала Apple по продажам смартфонов в рунете

Основная масса поклонников этого бренда покупает в онлайне
Успех Xiaomi в России обеспечило воспроизведение китайского опыта
Успех Xiaomi в России обеспечило воспроизведение китайского опыта / Евгений Разумный / Ведомости

В апреле 2017 г. вице-президент Xiaomi Ван Сян говорил «Ведомостям», что за год его компания может войти в первую пятерку поставщиков смартфонов в России. В марте этого года Xiaomi стала четвертой по продажам смартфонов в России в штуках – 8,3% рынка, сказано в материалах партнера нескольких производителей электроники (данные подтвердили сотрудники трех ритейлеров).

А по продажам в интернет-магазинах Xiaomi в марте впервые поднялась на первое место, говорится в материалах, с которыми ознакомились «Ведомости», а прежний лидер – Apple стала второй. Доля Xiaomi в российских онлайн-продажах за месяц выросла на 7 процентных пунктов и составила 20%, доля Apple снизилась на 2 п. п. и теперь 18%. Доля Samsung в марте не изменилась по сравнению с февралем – 17% продаж смартфонов в штуках, со второго места в феврале компания спустилась на третье.

В I квартале 2018 г. основные продажи Xiaomi в России пришлись на онлайн-каналы, утверждает коммерческий директор «Связного» Дагмара Иванова: покупатели приобрели почти вдвое больше Xiaomi в интернете, чем в рознице.

На мировом рынке смартфонов в 2017 г. Xiaomi заняла пятое место, по данным IDC: 92,4 млн аппаратов, или 6,3% продаж смартфонов. В 2016 г. компания считалась вторым по дороговизне стартапом в мире – она оценивалась в $46 млрд. Xiaomi планирует первичное размещение акций (IPO) и может быть оценена в $100 млрд, писали в начале года Bloomberg и Reuters. Один из инвесторов Xiaomi – фонд DST россиянина Юрия Мильнера.

Рост спроса на смартфоны Xiaomi представитель компании объясняет удачным, с точки зрения российских покупателей, соотношением цены и качества. О том, что соотношение цены и качества усиливает спрос на Xiaomi, говорит и представитель «Евросети» Александра Перцева.

Первое место в интернет-продажах Xiaomi позволило занять сотрудничество с Tmall, торговой площадкой AliExpress, созданной специально для России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин: в Китае Xiaomi вышла в лидеры рынка смартфонов благодаря флэш-распродажам (коротким и с большими скидками) и теперь переносит этот опыт в Россию.

На рост рыночной доли Xiaomi могла повлиять распродажа, прошедшая на Tmall в марте, считает сотрудник одного из ритейлеров.

Tmall действительно проводит флэш-распродажи Xiaomi, последняя была как раз в марте, продано около 10 000 аппаратов, подтвердил представитель AliExpress и Tmall Антон Пантелеев. Но и без распродажи Xiaomi пользуется спросом, утверждает он: этот бренд – лидер по поисковым запросам на Tmall. Близки ли цены флэш-распродаж к себестоимости аппаратов, Пантелеев не говорит.

Xiaomi отладила систему дистрибуции на российском рынке – поставки широкого ассортимента смартфонов в розницу, в том числе в интернет-магазины, стали регулярными, знает топ-менеджер одной из розничных сетей.

Высокая эффективность работы Xiaomi с онлайн-ритейлерами в России обеспечена опытом Китая, уверен гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Компания выходила на рынок в низком ценовом сегменте через онлайн, используя социальные сети и лимитированные партии для активизации спроса, говорит он.

Одна из причин популярности Xiaomi – растущая узнаваемость у молодежной аудитории, предпочитающей покупки онлайн, считает представительница «Эльдорадо» Юлия Завьялова: доступная цена и функциональные возможности смартфонов Xiaomi делают их альтернативой дорогим моделям других брендов. В интернете и основная масса поклонников бренда, на нее нацелены промопредложения, говорит руководитель департамента «Мобильная техника» «М.видео» Сергей Сухоруков.

По словам представительницы «Мегафона» Юлии Дорохиной, Xiaomi в марте была самым продаваемым брендом смартфонов в интернет-магазине: 37% в штуках. А в феврале, говорит она, «Мегафон» провел акцию – два смартфона Xiaomi по цене одного – и бренд занял 52% продаж в штуках.

Китайские производители копируют дизайн и функции лидеров рынка, но продают устройства дешевле, в этом и причина популярности, считает гендиректор Acer в России Дмитрий Кравченко.

Представитель Apple отказался от комментариев, представитель Samsung не ответил на вопросы.

Успех Xiaomi в России обеспечило воспроизведение китайского опыта