Основатели CarPrice открыли сервис по продаже подержанных смартфонов
Пока пользователи опасаются приобретать такие аппаратыАртем Большаков и Александр Черняк, основатели сервиса продажи подержанных машин CarPrice, создали сервис продажи и подержанных смартфонов, рассказал представитель CarPrice. Черняк подтвердил это «Ведомостям»: портал SmartPrice (бренд компании «Мобитех») запущен летом 2017 г., а осенью начались первые закупки подержанных смартфонов и к апрелю месячный оборот достиг примерно 2500 аппаратов.
CarPrice был создан в 2014 г. Артемом Большаковым, Александром Черняком, Эдуардом Гуриновичем и Оскаром Хартманном, сказано на сайте компании. По данным журнала «Автобизнесревю», в 2017 г. ее товарный оборот составил 32 017 автомобилей с пробегом. По этому показателю CarPriсe занял второе место в России после холдинга «Рольф».
По словам Владислава Овчинникова, гендиректора SmartPrice, менее чем за год компания привлекла от фондов и частных инвесторов около $2,5 млн. Среди инвесторов – фонд ExpoCapital, его управляющий директор Кирилл Нифонтов это подтвердил и сообщил, что раунд инвестиций закрылся на прошлой неделе. Размер инвестиций и долю ни он, ни Овчинников не сообщили.
SmartPrice – уникальный сервис и сопоставимых конкурентов на рынке у него сейчас нет, передал Нифонтов «Ведомостям». Это масштабируемый проект, у которого есть потенциал, считает он.
Средства пойдут на маркетинг и расширение сети точек, где принимают старые смартфоны, обещает Овчинников: сейчас аппараты принимают в 1000 салонах МТС, «Мегафона» и «Евросети». Представители всех операторов подтвердили сотрудничество со SmartPrice. К концу года их количество должно вырасти до 16 000, а ежемесячные продажи подержанных аппаратов – до 15 000–17 000, следует из материалов SmartPrice. К 2020 г. SmartPrice планирует занять не менее 8% российского вторичного рынка смартфонов, который Овчинников оценивает в 6–6,5 млн шт. в год. В планах компании через три года довести продажи примерно до 1 млн смартфонов в год в России и странах СНГ, делится он.
Пока на сайте SmartPrice предлагаются только смартфоны Apple и Samsung. Продается три категории аппаратов: «как новый» (без косметических дефектов), «отличный» (с малозаметными повреждениями) и «хороший» (заметные царапины и сколы). «Как новые» iPhone X 256 Гб, iPhone 8 256 Гб и Samsung Galaxy S8 продаются на SmartPrice за 68 149, 48 549 и 31 149 руб. соответственно. Фирменные магазины производителей предлагают новые смартфоны этих моделей за 91 990, 68 990 и 47 990 руб. На Avito можно найти iPhone X 256 Гб за 55 000 руб., iPhone 8 за 36 000 руб., Galaxy S8 за 26 000 руб. От Avito и других сервисов покупок из рук в руки SmartPrice отличается тем, что покупка на нем так же безопасна, как в магазине, покупатель получает 90-дневную гарантию и возможность вернуть непонравившийся смартфон, перечисляет условия Овчинников.
Покупка гаджетов у частных продавцов популярна среди россиян, считает представитель Avito: только за последний год на Avito было продано 1,6 млн подержанных телефонов. Разница в стоимости аналогичных моделей гаджетов между сервисами частных объявлений вроде Avito и трейд-ин – 15–20% в пользу досок объявлений.
В зависимости от состояния и комплектации при сдаче в трейд-ин в рознице МТС iPhone X 256 Гб оценивается в 40 000–45 000 руб., iPhone 8 256 Гб – примерно в 30 000 руб., Samsung Galaxy S8 – примерно в 20 000 руб., говорит представитель МТС Алексей Меркутов.
В «М.видео» за сдачу iPhone 8 256 Гб можно получить 29 990 руб., Samsung Galaxy 8 129 Гб – 22 900 руб. говорит его представительница Валерия Андреева. IPhone X в трейд-ин этот ритейлер не принимает.
По данным, которые приводила ранее «М.видео», в России в 2017 г. было продано около 28 млн новых смартфонов. А вот оценки российского вторичного рынка смартфонов расходятся в разы. В 2017 г. их было продано около 3 млн, говорил в начале этого года ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Президент «Евросети» Александр Малис оценивал продажи мобильного секонд-хэнда в 4–5 млн. Не удивительно, что оценки вторичного рынка смартфонов так расходятся – продажи аппаратов из рук в руки и в мелких ларьках не поддаются учету, объясняет гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Он считает, что при должном маркетинге SmartPrice может занять значительную долю в этом сегменте.
Покупка подержанных смартфонов сейчас не развита – покупатели боятся приобрести кота в мешке: неисправный аппарат или китайскую подделку, рассуждает Кусков. А централизованный сервис позволит этого избежать, заключает он.