Huawei впервые обогнала Apple по продажам смартфонов в России

Продажи китайских смартфонов растут благодаря цене и агрессивной рекламе
Huawei смогла значительно увеличить узнаваемость обоих брендов
Huawei смогла значительно увеличить узнаваемость обоих брендов / Максим Стулов / Ведомости

По итогам февральских продаж в России доля смартфонов Huawei и Honor (еще один бренд китайской компании) в штуках впервые превысила долю гаджетов Apple. Это следует из материалов компании – партнера нескольких производителей электроники. Данные подтвердили сотрудники трех торгующих электроникой компаний. По расчетам одного из них, доля Huawei и Honor в штуках выросла более чем с 14,5% в январе до 17,4% в феврале. А вот доля Apple, наоборот, сократилась: если в январе она превышала 15%, то сейчас составляет чуть менее 14%, говорит он. В феврале Huawei вместе с Honor обогнали Apple на 3,4 п. п., подтверждает представитель другого ритейлера. Таким образом, китайский производитель впервые вышел на второе место по продажам гаджетов в натуральном выражении, опережает его только Samsung. Доля последнего составляет около 24,4%, говорят два ритейлера. Huawei и Honor обогнали Apple по продажам в штуках, подтверждает представитель «Мегафона», но Apple продолжает лидировать по выручке.

Huawei и Honor уже давно занимают третье место по продажам смартфонов в России, но на второе место производитель вышел впервые, указывает представитель Huawei. По его словам, вендор расширил каналы продаж и линейку смартфонов, что и стало причиной роста. Кроме того, Huawei смогла значительно увеличить узнаваемость обоих брендов: появились различные партнерские и спонсорские проекты на телевидении, проекты с топовыми блогерами в социальных сетях, рассказывает он.

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин связывает успех Huawei с активным продвижением смартфонов Honor, которые позиционируются как устройства для молодежной аудитории. Исторически Huawei был не слишком популярным брендом в России, а вот Honor, который часто обновляет модели и предоставляет хорошее соотношении цены и функционала, пришелся российским пользователям по вкусу. При этом Huawei уже дважды обгоняла Apple по отгрузкам в мире. В перспективе можно ожидать, что китайская компания сможет прочно обосноваться на втором месте по глобальным продажам, допускает Муртазин.

Представитель МТС Алексей Меркутов связывает рост продаж устройств Huawei с масштабной рекламной поддержкой и маркетинговыми акциями вендора. По его словам, в феврале 2018 г. по сравнению с январем продажи телефонов Huawei выросли в розничной сети МТС более чем на 30%. К тому же у этого бренда есть модели различной ценовой категории – от 6000 до 40 000 руб., тогда как смартфоны Apple традиционно лидируют в категории «от 40 000 руб.», указывает представитель оператора.

В розничной сети «Вымпелкома» (бренд «Билайн») прекрасно продаются оба бренда, говорит представитель оператора Анна Айбашева. Представитель «Мегафона» не стал комментировать продажи смартфонов Huawei и Honor в розничной сети, поскольку не продает смартфоны Honor. В сети «Мегафона» по всем показателям лидирует Samsung, за ним следует Apple и замыкают тройку китайские смартфоны ZTE и Xiaomi, указывает представитель компании. «Евросеть» не продает смартфоны Huawei, говорит представитель ритейлера. Представитель «Связного» отказался от комментариев.

Источник в одной из торгующих электроникой компаний замечает, что для начала года привычно небольшое снижение продаж устройств Apple. Они, как правило, демонстрируют резкий всплеск в конце года – после выхода новых моделей iPhone, а затем снижаются, отмечает собеседник «Ведомостей». К тому же у людей после новогодних праздников не остается денег на дорогие смартфоны, которые продает Apple, тогда как у Huawei есть смартфоны в различных ценовых категориях. Подстегнуть продажи устройств от Huawei мог и поступивший в продажу в феврале новый смартфон Honor View 10, рассуждает он.

Китайские смартфоны уже давно уверенно растут и продолжают укреплять позиции, объясняет представитель «М.видео» Валерия Андреева. Оба бренда – Huawei и Honor развиваются очень динамично и при этом без спадов и всплесков в продажах, связанных с сезонностью. В магазинах «М.видео» спрос на Huawei в январе – феврале вырос год к году в 2,5 раза, добавляет она. В целом на российском рынке продажи Huawei и Honor выросли на 90%, отмечает Андреева. Позиции Huawei и Honor в ближайшее время продолжат укрепляться, считает она: этому поспособствует старт продаж в конце марта нового флагмана от Huawei. Хотя и спрос на Apple также остается на высоком уровне – по оценке «М.видео», в январе – феврале в России продажи смартфонов компании выросли год к году не менее чем на 40%. Представитель Apple не ответил на запрос «Ведомостей».

Huawei смогла значительно увеличить узнаваемость обоих брендов