Искусственный интеллект для начинающих киберспортсменов привлек инвестиции
Sistema_VC и Runa Capital вложились в проект Алисы ЧумаченкоНовый проект Алисы Чумаченко – виртуальный тренер киберспортсменов gosu.ai, который с помощью искусственного интеллекта способен давать им полезные советы о тактике будущих игр – был обнародован в октябре 2017 г. В проект инвестировали венчурные фонды Sistema_VC и Gagarin Capital, сумма осталась неизвестной.
Сейчас Чумаченко привлекает новые деньги: во втором инвестиционном раунде gosu.ai получила $1,9 млн от той же Sistema_VC, а также от Runa Capital и французского фонда Ventech, говорится в сообщении Sistema_VC и подтверждают сама Чумаченко и старший инвестиционный менеджер Runa Capital Константин Виноградов. Участники раунда не раскрывают, в каких пропорциях вложились в проект.
Чумаченко – бывший вице-президент по маркетингу разработчика и издателя онлайновых многопользовательских игр IT-Territory, которая была продана Mail.ru. Также Чумаченко известна как создатель разработчика игр Game Insight.
Gosu.ai собирает данные об игровой сессии, обрабатывает их, а после игры дает подсказки по тактике и оборудованию. Разработка проекта началась в мае 2017 г., в ноябре состоялся первый открытый тест платформы, говорит Чумаченко. Gosu.ai предлагает аналитику игры Dota 2, а вскоре обещает подключить игры CS:GO и PUBG.
Обычно Runa Capital вкладывается на более поздних раундах, но для проекта Чумаченко фонд сделал исключение, говорит Виноградов: в сравнении с другими портфельными компаниями фонда проект сравнительно невелик, но весьма перспективен.
Хорош для любителей
Киберспортивная команда Virtus.pro тестировала gosu.ai и пришла к выводу, что этот софт хорош в первую очередь для любителей, но не для профессионалов киберспорта, рассказывает генеральный менеджер команды Роман Дворянкин. А игра Dota 2 недавно обзавелась помощником Dota Plus, использующим часть инструментов, которые есть в проекте Алисы Чумаченко. На мировой арене существуют более глубокие аналитические помощники, например Shadow от компании Dojo Madness и продукт Mobalytics, напоминает Дворянкин.
Шеф-редактор телеканала киберспортивных трансляций Game Show TV Роман Чернявский также считает, что gosu.ai скорее ориентирована на начинающих киберспортсменов: серьезные команды разрабатывают индивидуальные программы для каждой игры, и все они строго засекречены.
Фонд Gagarin Capital, инвестировавший в gosu.ai в прошлом году, не участвовал в нынешней сделке. Фонду достаточно присутствия в киберспорте, не хотелось воевать за долю с новыми инвесторами или размывать долю основателей компании, объясняет партнер фонда Николай Давыдов: «Чем лучше основатель замотивирован, тем лучше акционерам, а денег в компании явно хватает».
Ни один из «тренеров по киберспорту» не научился создавать нужный игрокам продукт – все испытывают проблемы с монетизацией, рассуждает управляющий партнер фонда Impulse VC Кирилл Белов. Он предполагает, что большинству игроков нужны не достижения в игре, а социализация. Другой части игроков тренер нужен не после, а во время игры. Выиграть битву за кошельки пользователей сможет тот, кто учтет эти пожелания, уверен Белов.
Представитель Ventech не ответил «Ведомостям».