Греф назвал голосовую помощницу «Яндекса» «Алису» глупой

По его словам, «Алиса» – не продвинутая модель искусственного интеллекта
Президент Сбербанка Герман Греф
Президент Сбербанка Герман Греф / Евгений Разумный / Ведомости

Запущенная «Яндексом» голосовая помощница «Алиса» нуждается в серьезной доработке, заявил президент Сбербанка Герман Греф на «Прямой линии» с сотрудниками госбанка. Греф рассказал, что не говорил с «Алисой», «потому что с ней поговорить невозможно». «Она пока очень глупая. Я пытался с ней разговаривать, но у меня не очень получилось. Пока это только ранняя стадия», – передает слова Грефа ТАСС.

«Не хочу никого обидеть, я очень люблю компанию "Яндекс". Там работают потрясающие люди, спасибо им за то, что мы имеем возможность пользоваться их продуктами. Но пока "Алиса" – это не продвинутая модель искусственного интеллекта, пока это хорошо распознающий голос [технология] – то, что называется voice recognition. Она только голосовая функция помощи в "Яндекс", ее надо очень серьезно развивать», – заключил президент Сбербанка.

Однако, по мнению Грефа, нельзя говорить, что «Алиса» проигрывает конкурентам, например Siri. «Просто пока еще искусственный интеллект не настолько умен, чтобы с ним можно было бы интересно пообщаться», - считает топ-менеджер. Он заявил, что инженеры в «Яндексе» ничем не хуже инженеров в Google или в других корпорациях. «Они потрясающие. Это очень здорово, что у нас есть такие талантливые люди», - отметил Греф.

«По первому закону робототехники, робот не может причинить вред человеку. А робота, к сожалению, обидеть может каждый. Но он не обижается и работает дальше», - ответила пресс-служба «Яндекса» на запрос «Ведомостей».

«Яндекс» создал «Алису» на основе технологий искусственного интеллекта и запустил в октябре этого года. Главное отличие российской «Алисы» от Siri, которая используется в устройствах американской Apple, - навыки речевой импровизации и возможность выхода за рамки прописанных реплик, утверждала интернет-компания.

«Алису» продемонстрировали президенту Владимиру Путину во время его визита в «Яндекс» 21 сентября. На вопрос президента, не обижают ли ее, она ответила: «Окей, учту». А на вопрос о самочувствии «Алиса» сообщила, что рассматривает «фотографии котиков в «Яндексе», и выразила надежду, что у Путина «тоже все хорошо».

Тогда Путин оценил технологию, заметив, что «на вопрос, обижают или нет, она уклонилась от ответа».

«В России клиенты божественные» – так говорил Герман Греф