«В контакте» намерена конкурировать с YouTube
Соцсеть сделает ставку на шоу и сериалыРеалити-шоу «Пабличные игры» круглосуточно транслировалось в сети «В контакте» полтора месяца – с 9 октября до 25 ноября, за это время к трансляциям подключилось больше 33 млн уникальных пользователей, которые собрали 219 млн просмотров и оставили 2 млн комментариев, сообщила социальная сеть.
Производством шоу по заказу «В контакте» и нескольких сообществ соцсети (MDK, «Палата номер 6», «Корпорация зла» и БОРЩ) занимались компании Divico и Mastiff. Последняя прежде делала реалити-шоу для традиционных каналов, например «Каникулы в Мексике» и «Топ-модель по-русски». Представители «В контакте» отказались раскрыть бюджет проекта, но уточнили, что большую часть расходов взяли на себя спонсоры. Сотрудник крупной телекомпании полагает, что такой проект должен был стоить более 50 млн руб.
«В контакте» – крупнейшая социальная сеть в России, она входит в холдинг Mail.ru Group. В 2016 г. выручка соцсети выросла на 43,4% до 8,9 млрд руб., это самый быстрорастущий бизнес Mail.ru Group.
«В контакте» намерена активно продвигать создание разнообразного видеоконтента для этой соцсети, объясняет заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев. «Прежде такие масштабные шоу были доступны лишь телеканалам, – указывает он. – Теперь мы также их запускаем». «В контакте», по словам Сергеева, рассчитывает, что созданием таких проектов все больше будут заниматься сообщества, которые станут сами привлекать качественных производителей и спонсоров.
До «Пабличных игр» социальная сеть уже делала с сообществами такие проекты, как кулинарное шоу «Стрит флуд», образовательное шоу «Соболев бомбит», проводила спортивные трансляции, самой крупной из которых стал показ чемпионата Испании по футболу вместе с компанией «Телеспорт». Вскоре «В контакте» покажет продолжение программы скетч-шоу «Даешь молодежь» вместе с компанией Yellow, Black & White.
Дым над водой
В «Пабличных играх» специально отобранные участники проходили различные испытания, за участников голосовали зрители. В финале два победителя простояли больше 14 часов на столбах над водой, они выиграли по 3 млн руб.
Качественный видеоконтент – один из способов привлечь внимание пользователей и увеличить время, которое они проводят в соцсети. Сейчас, по данным MediaScope, пользователи «В контакте» в этой соцсети проводят около получаса в день. Это примерно совпадает с тем, сколько тратят американские пользователи на Facebook и YouTube (35 и 40 минут соответственно).
Помимо привлечения внимания пользователей масштабные шоу призваны привлечь внимание к «В контакте» производителей оригинального контента и рекламодателей, добавляет директор по маркетингу соцсети Александр Круглов. Сейчас производители предпочитают использовать для интернет-дистрибуции YouTube, хотя аудитория «В контакте» в России больше, указывает он. Это происходит, в частности, потому, что сейчас у производителей больше возможностей по монетизации своего контента внутри YouTube – прежде всего на спецпроектах со спонсорами и нативной рекламе (т. е. рекламе, максимально похожей на оригинальный контент канала), признает Круглов.
Он считает, что у YouTube здесь нет явных преимуществ и поведение рекламодателей и, соответственно, производителей контента скорее вопрос привычки, которую необходимо изменить.
Сейчас «В контакте» больше инвестирует в создание видеопроектов, чем зарабатывает на этом, говорит Круглов, но рассчитывает, что через пару лет это станет существенным доходом для соцсети.
Сами сообщества также заинтересованы в запуске видеошоу, уверен Круглов, сейчас внутри соцсети много популярных сообществ, которые все больше похожи друг на друга, так что оригинальный контент для них – вопрос имиджа, способ отстроиться от конкурентов. Он полагает, что, как и в случае с YouTube, сообщества будут зарабатывать на видеопроектах внутри «В контакте» прежде всего благодаря спонсорам и спецпроектам, а не прямой рекламе, т. е. рекламным роликам, которые пользователям показывают до запуска видео (так называемые preroll).
Генпродюсер Yellow, Black & White Эдуард Илоян согласен, что производители сейчас предпочитают делать проекты для YouTube и делают это скорее по привычке: «Аудитория «В контакте» действительно больше, она эмоциональнее вовлекается в проекты, и в перспективе эта платформа может стать в России приоритетной для производителей».
Представитель Google (управляет YouTube) вчера вечером оперативно не ответил на запрос.