«В контакте» и «Одноклассники» вдвое ограничили время бесплатного прослушивания музыки
Социальные сети вводят ограничения по требованию правообладателейСоциальные сети «В контакте», «Одноклассники» и мобильное приложение Boom (входят в Mail.ru Group) сократили время бесплатного прослушивания музыки в фоновом режиме до получаса, сказал «Ведомостям» представитель компании United Media Agency (UMA, заключает лицензионные договоры от имени Mail.ru Group). Ограничение вступило в силу с 1 ноября, говорит он. Для того чтобы прослушивать музыку дольше 30 минут, пользователь может оформить подписку, за которую он ежемесячно должен выплачивать 149 руб.
В UMA не исключают, что социальные сети могут полностью ограничить возможность прослушивания музыки в фоновом режиме. «Ни один из стриминговых сервисов в мире не предоставляет возможности бесплатно прослушивать музыку в фоновом режиме», - сказал «Ведомостям» представитель UMA.
Месяц назад социальные сети и музыкальные приложения Mail.ru Group ограничили время бесплатного прослушивания музыкальных треков в фоновом режиме до одного часа. Чтобы прослушивать музыку без ограничений и рекламы, также нужно было оформить подписку.
Ограничение в прослушивании музыки в фоновом режиме связано в первую очередь с требованиями правообладателей, говорил «Ведомостям» представитель «В контакте» Евгений Красников. Ранее крупные правообладатели не раз обвиняли Mail.ru Group, а особенно ее самый растущий актив – «В контакте» – в пиратстве. Доходы от подписки будут перераспределяться между правообладателями согласно условиям договоров с ними, уточнил представитель UMA. Суммы вознаграждений могут меняться в зависимости от того, сколько раз прослушали произведения конкретного лейбла. Сколько пользователей решили оформить подписку за месяц, представитель UMA не раскрывает.
Правообладатели в беседе с «Ведомостями» никогда не скрывали: их главная цель – легализовать «В контакте», основной, по их мнению, источник пиратства в рунете. На протяжении нескольких лет Mail.ru Group вела переговоры с крупными правообладателями о лицензировании музыки, одновременно правообладатели пытались судиться с «В контакте». Весной 2014 г. Universal Music, Sony Music и Warner Music подали иски к социальной сети с требованием возместить им 50 млн руб. материального ущерба и удалить треки нескольких исполнителей. Но суды решили, что социальная сеть – добросовестный посредник и не может отвечать за контент, который загружают пользователи.
В 2016 г. доходы звукозаписывающей индустрии в России выросли на 13,5% до $63,1 млн, по данным Международной федерации звукозаписывающей индустрии. Больше половины доходов правообладателей приходится на продажи цифровой музыки – 56%, или $35,5 млн; сервисы, работающие по подписке, заработали $12,7 млн. В среднем в день пользователи музыкальных сервисов слушают музыку меньше 60 минут – такое время не будет стимулировать их оформлять подписку, говорил ранее «Ведомостям» гендиректор Zvooq Михаил Ильичев. Изменения начнутся после сокращения времени до 30 минут, полагает он.