«Из рук в руки» и Job.ru закрылись

Сервисы не выдержали конкуренции на российском рынке, решил инвестор
Издание «Из рук в руки» долгое время было лидером на российском рынке среди изданий, распространяющихся бесплатно
Издание «Из рук в руки» долгое время было лидером на российском рынке среди изданий, распространяющихся бесплатно / Е. Стецко / Ведомости

Порталы изданий «Из рук в руки» будут закрыты, их поддержка будет прекращена, об этом сообщил единственный владелец порталов компания Trader Media East (TME). Компания рассматривала возможность передачи бизнеса потенциальным инвесторам, но не смогла договориться с ними.

Решение о прекращении деятельности принял совет директоров 22 ноября на основе соображений о неэффективности компании и ее слабой конкурентоспособности.

Trader Media East принадлежит турецкой медиагруппе Dogan Yayin. Компании специализируются на выпуске классифайдов (издания с большим количеством частных объявлений). Единственный актив TME — это компания «Пронто медиа холдинг», которой принадлежат сайты irr.ru, job.ru и другие онлайн-площадки с объявлениями.

В 2015 г. «Пронто медиа холдинг» получила прибыль при сокращении выручки на 66,2% до $21,4 млн, отчитывался его акционер TME. По состоянию на 30 сентября 2017 г. консолидированная выручка компании составила $5,8 млн при убытке в $19,6 млн., говорится в сообщении компании.

Компания была создана в 1992 г., «Из рук в руки» долгое время была лидером на российском рынке среди изданий, распространяющихся бесплатно.

Весной 2015 г. холдинг принял решение прекратить выпуск печатных версий газеты «Из рук в руки» в Москве и Петербурге, а региональные издания перевести на франшизу. Компания решила полностью сосредоточиться на развитии онлайн-продуктов. В конце мая «Пронто медиа холдинг» объявила, что теперь на сайте irr.ru все объявления, кроме тех, что в разделе «Недвижимость», станут бесплатными.

На платные объявления приходилась небольшая часть в выручке компании, признавали в «Пронто медиа холдинге». Размещение бесплатных объявлений должно было увеличить посещаемость портала и расширить контекстную базу.

Но аудитория порталов постепенно сокращалась. В апреле 2015 г., по данным Mediascope (бывший TNS), irr.ru портал насчитывал 6,4 млн человек, спустя год в том же апреле аудитория сократилась до 4,4 млн человек. В последних рейтингах Mediascope аудитория irr.ru и job.ru не указана.

Источник, близкий к «Пронто медиа холдингу», рассказал «Ведомостям», что акционеры компании действительно вели переговоры о поиске новых инвесторов или продаже компании, но договориться ни с кем из них не удалось.