«Из рук в руки» осталась без головы
Гендиректор «Пронто медиа холдинга» Николас Дадиани покинул компанию, рассказал он «Ведомостям». В последнее время Дадиани, по собственному признанию, разошелся с акционерами во взглядах на дальнейшее развитие компании. Продвижение холдинга должно быть более агрессивным, считает он, но акционеры отказались выделять на это необходимые средства.
Прекратить рабочие отношения – совместное решение Дадиани и акционеров «Пронто медиа холдинга», сказано в сообщении последнего. Дадиани не называет новое место работы. В 2000–2007 гг. он работал в компании Young & Rubicam Moscow и возглавлял агентство Wunderman. Затем Дадиани стал коммерческим директором объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» (сейчас Rambler & Co). В 2013 г. он пришел в Sanoma Independent Media также на должность коммерческого директора, а спустя год перешел в «Пронто медиа холдинг».
«Пронто медиа холдинг» принадлежит Trader Media East (TME), а та в свою очередь – турецкой медиагруппе Dogan Yayin. Компании специализируются на выпуске классифайдов (издания с большим количеством частных объявлений). Холдинг помимо газеты «Из рук в руки» владеет сайтами irr.ru, job.ru и другими онлайн-площадками с объявлениями. В 2015 г. «Пронто медиа холдинг» получил прибыль при сокращении выручки на 66,2% до $21,4 млн, отчитывался ранее его акционер TME.
Посетителей меньше
В апреле 2016 г. месячная аудитория сайта irr.ru составила более 4,4 млн человек в возрасте от 12 до 64 лет, следует из отчета TNS Web Index; годом ранее, в апреле 2015 г., портал насчитывал 6,4 млн человек. Для сравнения: аудитория другого сервиса объявлений, Avito, за аналогичный период выросла с 24,8 млн до 26,5 млн человек.
Весной 2015 г. холдинг принял решение прекратить выпуск печатных версий газеты «Из рук в руки» в Москве и Петербурге, а региональные издания перевести на франшизу. Сама же компания решила полностью сосредоточиться на развитии онлайн-продуктов. В конце мая «Пронто медиа холдинг» объявил, что теперь на сайте irr.ru все объявления, кроме тех, что в разделе «Недвижимость», станут бесплатными. На платные объявления здесь приходилась небольшая часть в выручке компании, признавали в «Пронто медиа холдинге», размещение же бесплатных объявлений должно позволить увеличить посещаемость портала (см. врез) и расширить контентную базу.
Кто возглавит холдинг вместо Дадиани, также пока не известно – о других кадровых перестановках будет объявлено в ближайшее время, отметил финансовый директор «Пронто медиа холдинга» Михаил Карт.
Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)