Прокатчик ограничил продажу билетов на фильм «Убийство в «Восточном экспрессе»
Посетители крупнейшей сети кинотеатров в России не могут купить билеты через интернетПосетителям крупнейшей сети кинотеатров в России, объединенной под брендами «Синема парк» и «Формула кино», недоступна онлайн-покупка билетов на фильм «Убийство в «Восточном экспрессе», убедились «Ведомости». На все другие фильмы, которые сейчас идут в прокате в этих сетях, онлайн-билеты доступны.
Фильм по роману Агаты Кристи вышел в прокат в прошедшие выходные и собрал в России 331 млн руб., уступив по кассе уикенда только «Тор: Рагнарек» (данные государственной ЕАИС). За прокат «Убийства в «Восточном экспрессе» отвечает 20 Century Fox. Билеты на картину в сети Александра Мамута нельзя купить в интернете из-за разногласий прокатчиков и кинотеатров, как делить доходы от онлайн-продаж, знают сотрудник крупной киносети и сотрудники российской прокатной компании.
В начале сентября сервис «Рамблер. Касса» (входит в одноименный холдинг, который также контролируется Мамутом) заново ввел наценку в 10% при покупке билетов на сеансы в объединенной киносети. Это не понравилось части прокатчиков: они получают около половины кассы картины, а Rambler не стал включать интернет-наценку в общие сборы картины. Резче всех выступила Universal Pictures (UPI) – этот прокатчик потребовал учитывать наценку при расчетах с ним либо остаться без его картин. Стороны не договорились, и объединенная сеть не показала последний фильм UPI c Томом Крузом «Сделано в Америке». Источники «Ведомостей» тогда говорили, что другие прокатчики также намерены добиваться пересмотра условий онлайн-продажи билетов.
Представитель объединенной сети настаивает, что в онлайн-продажах билетов на «Убийство в «Восточном экспрессе» есть «временные технические сложности».
Прокатчик и сеть приняли совместное дружественное решение не продавать билеты на картину через интернет, пока не придут к оптимальному и взаимовыгодному решению по онлайн-наценке. Он подчеркивает, что сборы «Убийства в «Восточном экспрессе» в России оказались выше прогноза, сообщил «Ведомостям» директор по маркетингу российского подразделения 20 Century Fox Николай Борунков.
Сейчас в России через интернет продается лишь несколько процентов билетов в кино, но у крупных сетей эта доля заметно выше, в объединенной сети Мамута это около 20% билетов, говорил ее представитель. Это не значит, что объединенная сеть недосчиталась всех 20% кассы по экранизации Агаты Кристи: часть зрителей, очевидно, вместо интернета купили билеты в кассах этих кинотеатров. Всего на эту сеть приходится около 19% киносборов в стране, следует из данных государственного Фонда кино. По подсчетам «Бюллетеня кинопрокатчика», российские зрители в 2016 г. всего потратили на покупку 195 млн билетов 49 млрд руб.
Пока через интернет продается не так много билетов и комиссия с них, казалось бы, небольшая сумма, рассуждает один из прокатчиков: «Но постепенно через интернет будет продаваться все больше и больше билетов, так что о правилах необходимо договориться прямо сейчас».