Корейская компания намерена собрать крупнейшую сеть кинотеатров в России
CJ CGV планирует получить не меньше 40% российского рынкаКорейская CJ CGV не остановится на 33 кинотеатрах в Москве, заявил «Ведомостям» исполнительный вице-президент компании Брет Ким. Корейцы намерены управлять 150–200 кинотеатрами и стать крупнейшим игроком в России. CJ CGV контролирует более половины кинопроката в Южной Корее, Турции, Вьетнаме и других странах, указывает Ким, в России компания планирует занять не менее 40% рынка.
CJ CGV – пятая по числу кинозалов компания в мире, она работает в восьми странах мира, включая два крупнейших кинорынка – США и Китай. CJ CGV – первая международная сеть в России: в октябре корейцы создали совместную компанию с российским девелопером ADG Group. ADG в 2014 г. на аукционе правительства Москвы выиграла площадки под 39 кинотеатрами, на базе которых компания намерена создать культурные районные центры. В 33 таких центрах будут кинотеатры, которые ADG строит совместно с корейцами. CJ CGV контролирует 70% СП и будет управлять кинотеатрами.
Сейчас крупнейшая сеть кинотеатров в России – объединение «Синема парк» и «Формулы кино» – принадлежит бизнесмену Александру Мамуту. По данным «Невафильм Research», у сети 628 кинозалов в 76 кинотеатрах, это 13,6% рынка. По подсчетам «Бюллетеня кинопрокатчика», российские зрители в 2016 г. потратили на покупку 195 млн билетов 49 млрд руб.
Ким отказался делиться планами и не стал сообщать размера инвестиций в российский рынок. Он не комментирует, есть ли у СП конкретные договоренности о сделках в России, не называет он и тех, с кем компания обсуждала партнерство. Ким подчеркивает, что CJ CGV намерена развиваться в России в партнерстве с ADG. Один из основателей ADG – Григорий Печерский подтвердил это «Ведомостям». «Коммерсантъ» сообщал, что CJ CGV может купить третью по величине сеть в России «Каро». Ким это не комментирует, связаться с представителем «Каро» не удалось.
Гендиректор «Невафильм Research» Олег Березин считает, что у стратегического инвестора есть реальная возможность собрать 30–40% рынка кинотеатров в России за достаточно скромную сумму: «Стоимость кинотеатров как актива больше не растет, сейчас это рынок покупателя, а не продавца». Присутствие крупного международного игрока положительно скажется на всем рынке, полагает он: «Такие компании приходят очень надолго, а не стремятся быстро получить прибыль».