Управление «Матч ТВ» отдали «развлекательной» команде «Газпром-медиа»

Теперь спортивный канал подчиняется основателю Comedy Club Production Артуру Джанибекяну
«Матч  ТВ» начал вещание в ноябре 2015 г.
«Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 г. / Екатерина Чеснокова / РИА Новости

«Газпром-медиа» поменяла систему управления спортивным каналом «Матч ТВ» и одноименным субхолдингом, сообщила «Ведомостям» представитель холдинга Ирина Осадчая. До сих пор «Матчем» управлял генеральный директор Дмитрий Гранов, который подчинялся напрямую генеральному директору «Газпром-медиа» Дмитрию Чернышенко. Теперь спортивным подразделением холдинга управляет команда другого субхолдинга – «Газпром-медиа развлекательное телевидение» (ГПМ РТВ), а Гранов стал исполнительным директором «Матча», говорит Осадчая.

Формально функцию гендиректора «Матч ТВ» будет выполнять ГПМ РТВ. По такой же схеме субхолдинг управляет два года каналом ТНТ. Фактически это означает, что за «Матч ТВ» теперь отвечает гендиректор ГПМ РТВ Артур Джанибекян, а также Владимир Чопов, первый заместитель гендиректора, который отвечает в ГПМ РТВ за эффективность бизнес-процессов. Генпродюсер «Матч ТВ» Тина Канделаки теперь также подчиняется Джанибекяну, а не Гранову, как прежде, уточнила Осадчая.

Джанибекян известен прежде всего как основатель Comedy Club Production. В 2015 г. «Газпром-медиа» объединила свои развлекательные каналы (ТНТ, ТВ-3, ТНТ 4, «Пятница» и «2x2») в ГПМ РТВ и назначил управлять ими Джанибекяна.

По словам Осадчей, смена модели управления позволит оптимизировать бизнес-процессы, сократить затраты на управление и повысить операционную эффективность субхолдинга «Матч». При этом «Матч» как субхолдинг остается отдельной операционной единицей и не входит в развлекательный субхолдинг, подчеркивает Осадчая.

«Во-первых, мне нравится такой системный подход к телевизионному бизнесу - к работе с контентом и к бизнес-процессам, управлению, - заявила Канделаки "Ведомостям". - Во-вторых, наша команда с самого начала старается рассказывать о спорте с помощью развлекательных форматов. Поэтому приход в "Матч" людей, которые выпустили многие успешные развлекательные проекты на ТВ, только радует».

«Матч ТВ» начал вещание в ноябре 2015 г. Это единственный эфирный федеральный канал о спорте в России. Для его запуска «Газпром-медиа» приобрела эфирную частоту «России-2» у госхолдинга ВГТРК. За частоту, часть спортивных прав, оборудование, несколько платных спортивных каналов, спортивные интернет-активы «Газпром-медиа» заплатила ВГТРК 9,3 млрд руб. Еще 6,5 млрд руб. холдинг потратил на первом этапе на закупку прав на показ спортивных состязаний, говорил «Ведомостям» Чернышенко. Помимо эфирного канала в одноименный холдинг входят платные спортивные каналы и сайт Sportbox.

По данным Mediascope, в первые 9 месяцев этого года «Матч ТВ» в среднем в сутки смотрели 3,5% зрителей России старше 18 лет (в городах с населением больше 100 000 человек). Это меньше, чем за тот же период прошлого года – 3,7%. Рейтинги «Матч ТВ» сильно колеблются от месяца к месяцу и зависят от наличия крупных спортивных событий, объясняли прежде «Ведомостям» сотрудники «Газпром-медиа».

Источники, близкие к «Матчу», начали говорить, что у спортивного подразделения поменяется руководство, больше месяца назад. По их словам, «Газпром-медиа» не совсем довольна тем, как Гранов управляет основной частью бизнеса – правами на спортивные трансляции. «Матч» продолжает тратить на права заметно больше, чем потом зарабатывает внутри трансляций на рекламе и спонсорстве, объясняли они.

Другой собеседник «Ведомостей» указывает, что, скорее, объективно сложившаяся ситуация на рынке спортивных прав и тут вопрос больше в целом к бизнес-модели «Матча». Один из руководителей «Газпром-медиа», напротив, настаивает, что к Гранову претензий нет, но команда ГПМ РТВ сделает бизнес «Матч ТВ» «еще более эффективным».

«Газпром-медиа» не раскрывает финансовые показатели «Матча». Осадчая лишь говорит, что выручка субходлинга растет, в этом году он перевыполняет план по рекламным доходам и по спонсорству. Источники, близкие к «Матчу», прежде рассказывали «Ведомостям», что канал зарабатывает на коммерческой рекламе и на коммерческом спонсорстве больше 2 млрд руб. в год. По РСБУ, выручка «Национального спортивного телеканала» (оператор «Матч ТВ») по РСБУ в 2016 г. составила 13,04 млрд руб., следует из базы «СПАРК-Интерфакс». Чистый убыток компании – 1,74 млрд руб. Как объясняли «Ведомостям» источники, близкие к «Матчу», отчетность по РСБУ не совсем корректно отражает финансовые результаты компании. Так, в ее выручку здесь включена субсидия, которую канал получает от холдинга, а заработком это назвать нельзя. По их словам, «Матч» продолжает тратить гораздо больше, чем зарабатывает коммерчески, т. е. без учета субсидий «Газпром-медиа». При запуске канала Чернышенко говорил «Ведомостям», что проект должен стать операционно рентабелен через три года после запуска – к осени 2018 г. Собеседники «Ведомостей» сомневаются, что это произойдет.