Михаил Прохоров продал издание «Сноб»

Это был последний медиаактив миллиардера
«Сноб» был последним медиаактивом группы «Онэксим»
«Сноб» был последним медиаактивом группы «Онэксим» / Dmitry Lovetsky / AP

Группа «Онэксим» Михаила Прохорова завершила сделку по продаже 100% ООО «Сноб медиа». Покупатель — генеральный директор «Сноб медиа» Марина Геворкян, говорится в пресс-релизе «Онэксима». «Сноб» был последним медиаактивом группы.

«Группа "Онэксим" в рамках реализации новой инвестиционной стратегии приняла решение прекратить свое участие в российских медиаактивах. Проект "Сноб" оставался последним активом группы в этом секторе. Для нас принципиально важно было реализовать проект такому инвестору, кто и в дальнейшем был бы готов брать на себя ответственность за развитие бренда, который нам удалось сделать лидером в своем сегменте рынка. Именно таким инвестором является Марина Геворкян», — заявил генеральный директор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов.

Геворкян работает в «Сноб медиа» с 2009 г., с 2012 г. занимает должность гендиректора компании. «Я уверена, что в статусе независимого медиаактива "Сноб" укрепит лидерские позиции, что обеспечит развитие отношений с давними коммерческими партнерами и привлечет новых. Базовые принципы — качественная публицистика, оперативная новостная журналистика, живой и тесный контакт с читательской аудиторией в рамках интернет-сообщества и клуба — при этом останутся неизменными», — сказала Геворкян.

В разговоре с корреспондентом «Ведомостей» она сообщила, что приобрела «Сноб» исключительно за личные деньги. «Сноб» для меня как ребенок, я максимально заинтересована в этом проекте», — говорит Геворкян. По ее словам, выручка «Сноба» сейчас составляет около 200 млн руб. «Важна динамика, наши доходы растут, расходы сокращаются», — отметила Геворкян, отказавшись назвать точные цифры. Пока «Сноб» остается нерентабельным бизнесом, но должен выйти на точку безубыточности в 2018 г., считает новый владелец. По ее словам, сейчас рентабелен печатный журнал «Сноб», подписка, в том числе онлайн, приносит меньше 10% выручки, остальное — реклама и спецпроекты. Геворкян говорит, что компании потребуются деньги на развитие и она обсуждает различные варианты партнерства.

В июне Михаил Прохоров продал контрольный пакет медиахолдинга РБК. Новым владельцем стал Григорий Березкин. Прохорова вынуждают продать РБК, говорил собеседник «Ведомостей», близкий к «Онэксиму». Знакомый Березкина, напротив, уверял, что Прохорова никто не принуждал продавать РБК. Бизнесмен сам понимает, насколько этот актив стал для него неудобен, говорил он.

Летом 2016 г. появилась информация о том, что Прохоров начал распродажу практически всего своего российского бизнеса. Источники, близкие к «Онэксиму» и партнерам группы, рассказывали о выставленных на продажу банках, ОПИНе, «Квадре», пакетах акций в UC Rusal и «Уралкалии». Причину распродажи объясняли «настоятельной рекомендацией Кремля», но подтверждения этому никто не мог предоставить. Прохоров успел продать крупнейший актив в России — долю в «Уралкалии» и 7% UC Rusal.