«Яндекс» разрабатывает аналог Shazam
Технология распознавания музыки тестируется на боте в Telegram«Яндекс» разрабатывает технологию распознавания звука: компания тестирует технологию на боте «Яндекс.Музыки» в Telegram, который позволяет распознавать песни и мелодии, сказал «Ведомостям» руководитель «Яндекс.Музыки» Андрей Гевак. Пока «Яндекс» не определился, как именно будет использовать эту технологию: возможно, она станет отдельной функцией в приложении «Яндекс.Музыки», сказал Гевак.
Экспериментальный доход
Доходы сервиса «Яндекс.Музыка» компания не раскрывает, в финансовой отчетности доходы сервиса отражаются в разделе «экспериментальные направления». За первое полугодие 2017 г. выручка этих направлений выросла на 69% до 670 млн руб. Помимо музыкального сервиса к этому направлению относится «Кинопоиск», «Яндекс.Афиша» и др. Число активных подписчиков «Яндекс.Музыки» в январе превысило 250 000 человек.
«Яндекс» запустил музыкального бота в Telegram 2 августа, сообщал сервис «Яндекс.Музыка». Он может распознать трек по отрывку длительностью от 5 до 10 секунд. Если мелодия знакома, бот выдает ссылку на трек в приложении «Яндекс.Музыки». Технология распознавания основана на нейросетях «Яндекса», добавил Гевак.
Самый известный в мире сервис по распознаванию музыки – это британский Shazam. Россия в этом году заняла 3-е место по числу установок пользователей Shazam, сказал «Ведомостям» Владимир Марголин, гендиректор Brainrus (представляет в России интересы Shazam). Основная аудитория Shazam – в США, на втором месте по числу пользователей – Франция.
За последние годы популярность Shazam у россиян резко выросла – еще в 2014 г. Россия была на 20-м месте по числу пользователей сервиса, говорил ранее «Ведомостям» вице-президент компании Shazam Джош Патридж.
В России у Shazam пока один партнер: музыкальный сервис Zvooq. Zvooq доволен сотрудничеством с Shazam – оно приносит дополнительные заработки и приводит новых пользователей, сказал «Ведомостям» гендиректор Zvooq Михаил Ильичев.
«Яндекс.Музыка» на протяжении года ведет переговоры с Shazam по поводу установления дополнительной кнопки, знает источник «Ведомостей», знакомый с планами британского сервиса. «Мы ведем переговоры с разными компаниями, но о конкретных договоренностях речи пока не идет», – сказал представитель «Яндекса».
Технология по распознаванию аудио не уникальна, говорит Марголин. Проблема в том, рассуждает он, что распознавание звука у большинства компаний работает плохо: для стабильной работы нужна большая база треков и много пользователей. У Shazam самое большое число треков для распознавания, замечает Марголин.
«Ведомости» проверили, насколько хорошо бот «Яндекс.Музыки» распознает треки. Для этого корреспондент использовал раздел «Популярное» и «Новое» в музыкальных видео на YouTube. Большую часть мелодий сервис «Яндекса» действительно знает, но далеко не все – к примеру, он не смог распознать Drop dead gorgeous от Republica или Ride a white horse от Goldfrapp. Песню Ивана Дорна Beverly бот узнал только со второй попытки. При этом Shazam справился со всеми этими композициями без проблем. Также корреспондент попробовал напеть приложению песню All you need is lovе группы The Beatles, и бот «Яндекс.Музыки» выдал несколько ссылок на другие композиции. Shazam напевы людей без музыкального сопровождения не распознает, убедились «Ведомости».
Исправленная версия: Поправлено название компании Brainrus, которая представляет в России Shazam